Линкайтс замялся: "Пока напрямую мы не ощущаем влияния этих группировок, фактов нет". Нет? Тогда его спросили: как связано НКП и он сам со швейцарским адвокатом Рудольфом Мерони? «Мне нечего скрывать, да, моя жена оказывала услуги, помимо прочего, если я не ошибаюсь, Мерони и Беркису в конкретной тяжбе. Это было очень давно...Напрямую на меня это никак не повлияло», - отвечал он.
Жена Линкайтса – известный специалист связям с общественностью Байба Рулле. В таком "далёком" 2012 году широко известный в узких кругах портал BNN вовсю поливал грязью мэра Вентспилса Айвара Лембергса и бизнесмена Олафа Беркиса. Мерони и Беркис дрались за имущество «Ventbunkers». Стиль статей на BNN - Рулле.
До этого фирма Линкайтса «Lucidus Komunikācijas», согласно отчетам, перебивалась с хлеба на воду (оборот в 1300 латов), но в том самом 2012 году вдруг получила щедрые 45 735 латов за «услуги в области общественных отношений». В 2013 году 10 000 латов - за то же самое.
Министр мелко жульничает, используя принадлежащую ему фирму как «тумбочку», откуда выплачивает жене денежки за заказные статьи.
Новая консервативная партия «бескомпромиссной законности» скрывает свою связь и зависимость от швейцарского адвоката, но не всегда это удается. Видите, вот и случай, когда она чудесным образом проявилась!
В том же январе в интервью СМИ и с трибуны Сейма член партии "Кому принадлежи страна" Алдис Гобземс заявил, что его соратник Артус Кайминьш связан с Мерони, и тот предлагал его мопартийцы 100 000 евро. Еще раньше на связь Кайминьша с Мерони указала Илзе Винькеле («За!»): Кайминьш отмечал Лиго у кассира Мерони Айвара Гобиньша.
Что ж, у нас тот случай, когда меркантильные интересики и коррумпированность мелких хорьков могут причинить огромный ущерб, который мы будет ощущать несколько десятилетий. Может быть разрушена хорошо работающая система портов, при которой в их правлении ни самоуправление, ни правительство не могут принять самовольное решение, а вынуждены искать компромисс друг с другом.
При этом в декларации нового правительства записаны очень интересные фразы: «В деятельность крупных портов внесем принципы управления государственными предприятиями OECD, увеличим влияние государства в принятии решений и обеспечим более эффективное использование ресурсов. Оценим и реформируем модель управления крупными портами, как приоритетное решение планируя их превращение в государственные предприятия».
Это всё тот же старый план лишить самоуправления права голоса в портах. А потом «выставить их на биржу», что означает прихватизацию. Тут они попадут в когти Мерони. Потом он, возможно, продаст их дальше каким-то «хорошим» американцам, которые перепродадут их русским или черту лысому.
Если порты будут приватизированы, новые владельцы не будут тратиться на углубление фарватера, строить пристани, а просто выдоят их по максимуму - а там хоть трава не расти или фарватер зарасти.
Приватизировать порт означает забрать себе 70-75 млн. портовых сборов в год.
Видя такую цифру, ушлый швейцарец готов выделить сотню тысяч неудачливому клоуну от политки или министру, чья жена хорошо пишет пасквили. Заполучить себе партию «бескомпромиссной справедливости», как именуют себя новые консерваторы - еще лучше!
Две партии у Рудольфа уже в кармане. Надо думать, что стипендиаты есть и в других партиях.
Заинтересованные лица держат латвийское общество за полных идиотов, так что даже не утруждаются прикрыть свою схему какими-товысокоумными рассуждениями. В ход идут всё те же старые песни: система управления портами, де, устарела, оан наследие бурных 1990-х, самоуправлениям там не место, ибо они представляют «интересы Лембергса» или «интересы Ушакова», нам нужно вводить "принципы OECD" (хотя само OECD ничего такого не требует!).
Что ж, скоро будет видно, кто конкретно в правительстве и в Сейме является негодяем, готовым продаться и продать Латвию.