Текст: Вадим Ольшевский, Бостон (США).
Процитирую Акунина: «Больше всего меня беспокоит не вирус, а психоз вокруг него. Пожалуйста, не запугивайте себя. Это очень опасно. Не постите всякие ужасы, которыми переполнен интернет. Все эти «фотографии легких, пораженных коронавирусом», «гробы в Бергамо», описания ужасов одинокой смерти и т.п. Подумайте о том, сколько вокруг впечатлительных, мнительных, нервных людей. Психоз и самовнушение – вот сейчас главная опасность».
Откуда он это взял, про главную опасность? Сегодня оценивают людские потери США: за месяц-другой погибнет 100 или 200 тысяч человек, в самом лучшем случае. Трамп сказал, что если погибнет 200 тысяч, то это будет его победой. По наихудшим же сценариям правительства, могло бы погибнуть 2 миллиона. Короче говоря, в ближайшие дни мы выйдем на цифру «несколько тысяч» смертей в день в одном Нью Йорке. Три тысячи в день? Пять? Можете мне объяснить, почему Акунин считал, что психоз и самовнушение – главная опасность, а не гибель тысяч людей?
Вот этих Акуниных, причем менее вежливых, мы видели за последние месяцы сотни или тысячи. Они много писали в фейбуке, каждый день. Мнение их дрейфовало, примерно так:
1) В США блестящая, лучшая в мире медицина, это самая богатая страна и ничего здесь не будет вообще.
2) Да, масок нет, но они и не нужны совершенно.
3) Ничего особенного, что тестов не хватает, это нормально.
4) От коронавируса смертность такая же как и при гриппе, расслабьтесь и получите удовольствие. Это кому-то выгодно.
5) В Италии все неправда, там если кто-то умирает от сердца и он про этом заражен коронавирусом, то считают, что от коронавируса.
Теперь, что будут говорить эти люди в ближайшем будущем? Завтра?
Тут есть одно обстоятельства, в Италии погибало больше в процентном отношении народа, чем в Китае. Почему? У меня есть по этому поводу мнение. В Китае больницы были оснащены гораздо лучше, чем в Италии, и медперсонал был экипирован гораздо лучше. Китайцы послали в Ухань 42 тысячи врачей из других провинций, и из них практически никто не заразился. Там не было нехватки ни в чем. Вот, посмотрите видео о том, как одевались медсестры в Ухани.
В Италии же был полный бардак. Почему я об этом говорю? Потому что в США как в Италии. У нас в Нью Йорке врачи носили одну и ту же маску по несколько дней. И у нас потери тоже будут больше, чем в Китае. И это как-то надо будет объяснить. Объяснять нехваткой у нас защитных материалов мало кто захочет (врачам дан приказ не говорить об этом в СМИ и соцсетях под угрозой увольнения), и все будут говорить о том, что Китай скрывает цифры. Китай уменьшает, а Италия и США завышают.
6) Вот эти Акунины, эволюцию мнений 1- 5 которых я описал выше, подхватят новую talking point: Китаю верить нельзя.
И еще одну, следующую.
7) Случилось то, что должно было случится, этого всего нельзя было предотвратить. Мы все делали правильно.
Вот с этим идиотским пунктом 7) я и хочу здесь поспорить. Если мы вернемся ко всем пунктам 1 – 6, то они все с потолка. Причем, первые 5 нужны им были, чтобы справиться с собственным страхом, о котором писал Акунин. Им так страшно, что чтобы с этим справиться они живут в мифе, что ничего не происходит, отгораживаются от действительности. Молчите все, мне так спокойнее! Я же впечатлительный и мнительный! Для этого пункты 1 - 5.
Пункты 6 и 7 имеют иную природу. Это – уход от ответственности за случившуюся трагедию. Ведь именно эти же люди создавали месяцами идиотскую психологическую атмосферу, вставляли палки в колеса везде где можно было. Они – часть общества, и в силу их пропаганды общество бездействовало. Да и скажите мне,
кто бегал на шашлыки, когда правительства объявляли карантин? Именно эти пугливые, чтобы не трястись дома от страха. Ничего не происходит! Гулять! Все вокруг паникеры!
В других странах, таких как Тайвань и Южная Корея, таких смелых самоуверенных остолопов людей намного меньше. Там, если карантин объявят, почти все будут сотрудничать друг с другом и будут дома сидеть. А на улицу в масках все будут ходить. И на опасность сразу коллективно реагировать.
Так что я считаю, что все эти люди у нас, все, кто призывал меня поменьше писать о пандемии, и поменьше якобы паниковать, эти люди своим страхом, своей глупостью, своей самоуверенностью и создали в обществе атмосферу замедленного реагирования на опасность. Но они, конечно же, этого никогда не признают, отсюда и пункты 6) и 7). Что такое пункт 6)? Почему он вдруг сейчас так важен? Почему не 2 недели назад? Потому что сейчас Америку накрывает беда сильнее, чем в Китае. И мы, как общество, отреагировали хуже, намного хуже. Фиаско, провал. Отсюда 6). Мы не хуже на самом деле! В Китае тоже было хуже, китайцы врут просто! Мы не хуже!
И пункт 7. Мы не хуже, везде было как у нас. И это нельзя было предотвратить.
Чушь! Можно было. Я, к примеру, думаю, что знаю, как имеет смысл поступать в следующую пандемию. Просто этих людей не надо вообще слушать, не надо беседовать с ними, не надо их успокаивать.
Нужно их сразу послать в задницу и сразу прописать им психотики для успокоения.
Не слушаем же мы маленьких детей, которые боятся самолета. Не меняем же мы из-за них наших решений, не едем, к примеру, поездом вместо самолета. Короче, должно быть понимание, что аргументы Акунина – эти красиво оформленные призыв к гибели сотни тысяч людей. Если не больше. Потому в ответ на его философствования все что следует делать – прописать ему прозак и поступать правильно.