Однако вскоре выяснилось, что потворствовали протестантам вплоть до раздачи оружия как раз «силовики» - люди Назарбаева. Оставалось предположить, что либо «первоначальные» протестанты и те, что захватили Алма-Ату – разные люди, либо (что сейчас кажется гораздо более вероятным) это назарбаевцы, зная о планах Токаева, наносили превентивный удар или уже в ходе событий решили перехватить инициативу. Резкое изменение позиции Токаева – от быстрого удовлетворения требований протестантов до характеристики их как подлежащих безусловному истреблению «террористов», приказа открывать огонь без предупреждения и обращение к ОДКБ подтверждает именно последнюю версию.
Казалось, Токаев победил, но дело достаточно темное, поскольку выяснилось, что племянники Назарбаева (вот уж отъявленная исламистская сволочь) вроде бы остались во власти, а назарбаевцы заявили, что Назарбавев добровольно передал свой пост и призвал сплотиться вокруг Токаева. Из этого со всей очевидностью вытекает, что идет какой-то торг, который бы позволил назарбаевскому клану сохранить значительную часть влияния. Ну, а «террористов», как положено в таких случаях, решено списать на анонимные «внешние силы».
Пока, во всяком случае (если решено будет помириться), влияние Токаева в любом случае возрастает, а Назарбаева уменьшается. Разница между ними для местных русских не очень велика. У «елбасы»-то проведшего при полном попустительстве РФ этническую чистку с изгнанием большей части русского населения «заслуг» по этой части, конечно, больше, но Токаев тяготеет к Китаю, а вовсе не к РФ. Почему надежды, что «спасенный» Путиным, он вернет русскому языку статус государственного и чуть ли не признает Крым, представляются весьма наивными (тем более, что Путин ничего такого и не потребует, а уж при замирении с Назарбаевым – и подавно).
Сергей Волков.