Суббота Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пт, 13. Декабря Завтра: Lucija, Veldze

Наказание наследством: поздний урок для неблагодарных детей

И на старости лет отцы и матери беспокоятся о своих давно выросших детях: как там сын — не устает ли сильно на работе, или — не обижает ли зять нашу дочку? Из своей пенсии норовят помочь взрослым детям, часто отказывая себе в лекарствах и теплой одежде. А вместо заботы и благодарности часто наталкиваются на равнодушие и жестокость…

Публикация "Предательство" в № 16 "Вестей", в которой рассказывалось, как племянник путем обмана получил квартиру своего одинокого дяди, а потом выжил его из нее, вызвала горячие отклики читателе

Донецк, война, пенсионер
. Мы услышали и другие похожие на эту истории. Видно, на стариковские квартиры спрос большой.

Наши старички, обладатели приватизированных квартир, содержат их на свои символические пенсии. Спросите в любом домоуправлении, и вам скажут, что пенсионеры — самые дисциплинированные плательщики: и квартплату вносят вовремя, и за другие коммунальные услуги плату не задерживают, и с платежами за налог на недвижимость у них все в порядке. И через какое–то время эти не обремененные долгами квартиры достаются наследникам — детям, внукам, племянникам.

А кто–то в свое время поспешил и переписал квартиры на своих детей. И многие из таковых оказались жертвами родительской любви. Их благополучие на старости лет, а в буквальном смысле — наличие крыши над головой, теперь зависит от того, насколько порядочными они воспитали своих детей. Выгонят или не выгонят? Бывает и так…

Ничего личного

Валентина Петровна одна воспитывала сына с 10 лет. Муж рано умер — рак легких, помочь ничем нельзя было, и она все силы отдала воспитанию сына Валерия. Он был поздний ребенок, и она понимала, что это ее последнее и единственное счастье. Все у них шло хорошо: мальчик рос послушным, в меру воспитанным, в меру хулиганистым. После школы окончил техникум и работал на заводе ВЭФ, служил в армии.

— Он всегда уважительно относился к матери, — рассказала соседка. — Я даже не слышала, чтобы они когда–нибудь ссорились…

Не было ссор даже тогда, когда Валерий вдруг женился на женщине с ребенком. Когда ушел жить к ней и теще. Идеальные отношения. Когда в начале 2000–х надо было приватизировать квартиру, Валентина Петровна ни секунды не сомневалась — квартиру надо оформить на сына: дескать, она уже в годах, все равно квартира ему достанется.

Она и досталась сыну, только раньше, чем предполагала бывшая хозяйка квартиры. Случилось так, что тихий Валерий решил заняться бизнесом. Мы помним, что такое был бизнес в те годы: не имеешь силы характера и связей ("крыши") — не берись. Но Валерий решил открыть мастерскую по ремонту телефонов, телевизоров, радиоаппаратуры — то, что он умел делать. В принципе, дело хорошее, народное.

Однако мало отремонтировать бабушке старый вэфовский транзистор или ламповый телевизор — нужно вести бухгалтерию, платить налоги, зарплату, аренду. Организатором Валерий оказался плохим, и в результате при десятке благодарных клиентах он остался кругом должен. Шли проценты, кредитор (старый "добрый" знакомый) не хотел ждать.

Валерий предложил теще продать трехкомнатную квартиру, в которой они жили, и купить дешевую без удобств, а разницу отдать за долги. Но теща кричала, что не позволит оставить дочь и внуков без крыши над головой. Эту историю рассказала соседка Валентины Сергеевны, на глазах которой рос Валерий:

— Он привел покупателя на материну квартиру, а вскоре продал ее. Валя уже тогда была не в себе, забывала поесть, не помнила, какой день, и мы в доме боялись, что она как–нибудь забудет газ выключить. Но мы–то думали, что Валерий переедет к ней жить или к себе мать заберет. А тут в один прекрасный день приехали люди и вынесли ее вещи в подвал…

Соседка приютила бедную женщину, а наутро позвонила Валерию. Тот сказал — пусть мать просится в пансионат, у него все равно нет времени за ней присматривать: "Ничего личного, тетя Вера, это жизнь такая…"

— Пару дней она у меня пожила, а потом, спасибо, социальный работник оказалась душевной женщиной и помогла устроить ее в пансионат. Когда я позвонила Валере и сообщила, что мать забирают в пансионат, он сказал: "Вот видите, все же устроилось", — рассказала соседка и добавила: — Откуда они берутся, такие бессердечные?

Действительно, откуда?

Обида

Квартира принадлежит Виктории Сергеевне, она никогда и в мыслях не держала приватизировать или переписывать квартиру на дочь: "Я пока еще жива, а когда умру — тогда дочери и достанется". Дочь у нее одна, и, понятно, кроме нее никто претендовать на жилье не будет.

— Правда, она обиделась, и отношения наши стали прохладными, и видимся мы редко, — рассказывает читательница.

Виктория Сергеевна ценит свободу и на обиду дочери не обратила внимания, жила себе дальше на свою пенсию: платила за квартиру, свет, газ, телефон, а мобильный не покупала из экономии. Зачем он ей — что она, бизнесмен какой–то, чтобы срочно звонить надо было? Подружки живут рядом, дочь знает ее номер телефона. В поликлинику можно позвонить и с простого аппарата, а больше у нее дел и нет.

Сначала она звонила дочери часто, потом та сняла домашний телефон, а на мобильный звонить было накладно. Ездить на другой конец города уже тяжело, а сама дочь приезжала раз в году — поздравить мать с днем рождения. Так прошло 15 лет. Когда Виктория Сергеевна слегла в больницу, соседка позвонила дочери — и та действительно приехала навестить. Один раз. Соседка и забрала старушку из больницы, приносила ей продукты из магазина.

И вот Виктория Сергеевна задумала бунт: позвала эту соседку и попросила ее найти нотариуса, чтобы тот приехал домой и заверил ее завещание:

— Ты мне стала роднее дочери — отпишу квартиру твоему сыну…

Но соседка отказалась: не дело это у живой наследницы забирать наследство. Все равно, когда придет время, хоронить мать придется дочери, опять же — могилку обустраивать. Но Виктория Сергеевна уже в это не верила и говорила:

— Похоронит меня государство, а дочери только квартира нужна…

Будем надеяться на лучшее. У дочери Виктории Сергеевны еще есть время доказать, что мать ошибается, — надо только проявить к ней чуть внимания.

Право имеют

Как поступить, если сын или дочь так обидели своих родителей, что те намерены лишить их наследства — своей квартиры, а кто–то, возможно, хочет припугнуть горе–наследника? Ответить на этот непростой вопрос помогает директор юридического бюро "Гелиос" Владимир Васильев:

— Прежде всего надо отметить момент, что наследник совсем без наследства не останется. Закон позволяет неотклоняемому наследнику (супругу, детям или детям детей) оспорить завещание и получить обязательную долю наследства — половину того, что наследник должен получить по закону. Если дочь является прямой наследницей, то лишить ее наследства может только суд, если примет решение о ее невменяемости. Таким образом, оформлять завещание на соседку или кого–то другого можно, но практически это не решит вопроса, а принесет лишние хлопоты людям, на которых написано завещание…

Что же делать, если родители настроены решительно? Юрист советует в таком случае поступить кардинальным образом:

— Продать квартиру! Только не дарить, потому что договор дарения может быть оспорен неотклоняемыми наследниками (детьми). Пожилой человек может оформить прижизненный договор купли–продажи на третье лицо, с обременением. Что это? Это право хозяина квартиры проживать в ней. Но детям эта квартира уже не достанется…

…Не позавидуешь тем, кто дожил до такого, чтобы думать, как распорядиться своей квартирой, лишь бы она не досталась родным детям! Вместе с тем иногда родителям тоже надо встряхнуть неблагодарных выросших детишек…

Татьяна АНДРИАНОВА.

8 реакций
8 реакций
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Трехуровневый климат контроль и проекция на лобовое стекло: новый скандал вокруг Rail Baltica

К проекту Rail Baltica возникают всё новые вопросы. И один из них относится к тендеру на аренду автомобилей, объявленному компанией "Eiropas dzelzceļa līnijas”, ответственной за проект "Rail Baltica". Похоже, тендер был сформулирован так, чтобы были выбраны конкретные модели автомобилей, сообщают TV3 Ziņas. 

К проекту Rail Baltica возникают всё новые вопросы. И один из них относится к тендеру на аренду автомобилей, объявленному компанией "Eiropas dzelzceļa līnijas”, ответственной за проект "Rail Baltica". Похоже, тендер был сформулирован так, чтобы были выбраны конкретные модели автомобилей, сообщают TV3 Ziņas. 

Читать
Загрузка

Могут даже уничтожить: на таможне вводятся усиленные проверки посылок из третьих стран

Сотрудники таможенной службы аэропорта в сотрудничестве с Центром защиты прав потребителей (PTAC) с декабря усилили проверки посылок, поступающих из третьих стран. Об этом агентству LETA сообщили представители PTAC.

Сотрудники таможенной службы аэропорта в сотрудничестве с Центром защиты прав потребителей (PTAC) с декабря усилили проверки посылок, поступающих из третьих стран. Об этом агентству LETA сообщили представители PTAC.

Читать

Убил и стал кумиром миллионов: как этот парень превратился для американцев в Робин Гуда XXI века

Холодным ранним утром 4 декабря, исполнительный директор UnitedHealthcare Брайан Томпсон направлялся на собрание инвесторов в роскошный Hilton Midtown в сердце Манхэттена. Однако он так и не добрался до конференц-зала. У самого входа в отель к нему подошел мужчина в бежевом худи и рюкзаке, вынул пистолет с глушителем и безжалостно выстрелил Томпсону в спину. Брайан рухнул на землю, но убийца не остановился: два новых выстрела разнесли утреннюю тишину, прежде чем он скрылся.

Холодным ранним утром 4 декабря, исполнительный директор UnitedHealthcare Брайан Томпсон направлялся на собрание инвесторов в роскошный Hilton Midtown в сердце Манхэттена. Однако он так и не добрался до конференц-зала. У самого входа в отель к нему подошел мужчина в бежевом худи и рюкзаке, вынул пистолет с глушителем и безжалостно выстрелил Томпсону в спину. Брайан рухнул на землю, но убийца не остановился: два новых выстрела разнесли утреннюю тишину, прежде чем он скрылся.

Читать

Школа молодых драг-диллеров: ученики переименовали на Гугл картах своё учебное заведение

Рижская средняя школа №33, что расположена на улице Стурманю, в микрорайоне Болдерая, на картах Google теперь обозначена как "школа молодых драг-дилеров". Видимо, кто-то из её учеников решил так неудачно пошутить.

Рижская средняя школа №33, что расположена на улице Стурманю, в микрорайоне Болдерая, на картах Google теперь обозначена как "школа молодых драг-дилеров". Видимо, кто-то из её учеников решил так неудачно пошутить.

Читать

«Это не доска позора. Это политическая оценка»: парламентская комиссия по Rail Baltica утвердила отчет

Парламентская комиссия по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта "Rail Baltica", в четверг утвердила окончательный отчет.

Парламентская комиссия по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта "Rail Baltica", в четверг утвердила окончательный отчет.

Читать

30 евро за 5 минут поездки: туристы жалуются на жадность латвийских таксистов

Недавние инциденты с таксистами в рижском аэропорту, которые требовали от туристов чрезмерную плату за поездку, вызвали общественный резонанс и стали темой обсуждения в СМИ. Казалось, что эта проблема уже решена, но, к сожалению, она вновь напоминает о себе.

Недавние инциденты с таксистами в рижском аэропорту, которые требовали от туристов чрезмерную плату за поездку, вызвали общественный резонанс и стали темой обсуждения в СМИ. Казалось, что эта проблема уже решена, но, к сожалению, она вновь напоминает о себе.

Читать

Небожители не извиняются? Вейдемане опросила чиновников — должна ли Силиня ответить за свои слова Смилтенсу?

««Не зарывайся, а то как бы не вытошнило!" – эта яркая фраза премьера Эвики Силини, брошенная в адрес депутата Эдварда Смилтенса, теперь будет тащиться за нею как кусок грядной веревки. Это можно было бы изменить, если бы наша небожительница вспомнила, что после такой некрасивой фразы неплохо было бы извиниться. Это должно было произойти само собой», - пишет в «Неаткариге» публицист Элита Вейдемане, которая решила уточнить, когда же премьер планирует извиниться.  

««Не зарывайся, а то как бы не вытошнило!" – эта яркая фраза премьера Эвики Силини, брошенная в адрес депутата Эдварда Смилтенса, теперь будет тащиться за нею как кусок грядной веревки. Это можно было бы изменить, если бы наша небожительница вспомнила, что после такой некрасивой фразы неплохо было бы извиниться. Это должно было произойти само собой», - пишет в «Неаткариге» публицист Элита Вейдемане, которая решила уточнить, когда же премьер планирует извиниться.  

Читать