-Мы объясняем задания, все это расписываем, осуществляем обратную связь. С учителем математики разговаривала — она работает через группу в Whatsapp, говорит, что сложно. Я ведь общаюсь и с педагогами других школ — в некоторых весьма жестко относятся к ученикам, не доверяют, что они сами делают работы. Конечно, возможно, что помогают родители — но не думаю, что это так уж плохо.
В нашей школе были получены ноутбуки для учеников, к сожалению, их не имевших. Немного, но были те, у кого не имелось никакой техники. Для них в первое время в вестибюле школы оставляли распечатки, родители приходили и переписывали задания.
У меня 2–й и 6–й классы, до сих пор проблем не было. Я контактирую с мамами, даю информацию в группы классов в соцсетях. Задания небольшие. Все–таки семьи в стрессе — из–за того, что в не очень больших квартирах вдруг возникло много людей. Ведь даже четыре человека, это уже немало. Все раздражены, поэтому, думаю, не будет особым упущением для школьников учиться чуть меньше.
— Вы общаетесь со своими ребятами, сидя в школе?
— Нет, из дома — преимущественно через систему Mycoob. Но постоянно на телефоне, держим контакт.
— Социализация, общение — важнейшая часть педагогического процесса. Он исчезает?
— Появляется в новом качестве. В нашей школе возраст учителей 55+. Есть отдельные 35+, но этот процент очень маленький. В общем–то учителя пытаются одновременно с переходом на дистанционную форму между собой социализироваться. Вот так все сейчас! Мы, конечно, надеемся, что это ненадолго…
Активней стали общаться даже те люди, которые относились раньше друг к другу не очень по–доброму и не так много. Я лично общалась всегда охотно и со всеми. А сейчас даже сложно и на все звонки отвечать!
— Вопросы итоговых оценок, выпускных экзаменов, поступления в вузы — все это в этом учебном году покрыто туманом, карантин в школах, скорее всего, продлится "до упора". Ваше мнение о перспективах выпускных классов?
— Прозвучала точка зрения — поступление в вузы будет по среднему баллу. Моя точка зрения — а почему бы нет? Вот такой исторический момент, произошла такая страшная вещь. Даже не знаю, как ее назвать — я ее до конца еще не ощутила. Пусть это останется как такой исторический штрих! В таком–то году, в контексте вируса… Думаю, что человеческие души, люди — важнее. И ведь потом все дети себя еще покажут, согласитесь.
Латышские филологи не хотели идти в школу
— Вы же знаете, что в государстве не хватает очень многих специалистов. В том числе и латышского языка. Если открыть в интернете вакансии школ — они постоянно есть. Но не хочет идти никто, хотя есть знакомые латышские филологи. Мое субъективное мнение: я за то, чтобы в средней школе работали именно они, а не педагоги. Но — не хотят, понимаете! Крутят у виска…
Вот у вас ребенок в каком классе учится?
— В седьмом.
— В основной школе просто яма. Мои знакомые — 40–я школа, 72–я, Пурвциемская средняя, Классическая гимназия — везде работают по–разному. Я знаю, что в Классической происходят онлайн–уроки, и учитель должен ежедневно приходить на свое рабочее место. Там ведь много классов, нужно принести весь учебный материал. Учителя лихо осваивают эти просторы онлайна… Проблемы есть, но — как на это смотреть? Считаю — вот вирус закончится, и все смогут наверстать.