«Определенно 65 лет нужно было бы немного повысить, до каких-нибудь 67 лет, в зависимости от того, какова ожидаемая продолжительность жизни. Было бы правильно увязать эти вещи: если люди живут дольше, пенсионный возраст автоматически меняется», — считает глава Управления монетарной политики Банка Латвии Улдис Руткасте.
Он отметил, что во многих странах, к примеру, в Финляндии и Нидерландах, возраст выхода на пенсию уже привязан к ожидаемой продолжительности жизни.
По мнению министерства благосостояния, сейчас еще нет оснований говорить о повышении пенсионного возраста, потому что предыдущая реформа еще не закончилась.
«Движение к 65 годам адекватно текущей ситуации. Только когда мы достигнем (этого порога) в 2025 году, его можно будет пересматривать, но не сейчас, потому что это социально чувствительный вопрос», — уверена заместительница госсекретаря министерства благосостояния Яна Муйжниеце.
Но что-то все-таки может измениться. Сейчас каждый третий работник не платит социальный налог даже в тех объемах, которые установлены для минимальной заработной платы. Речь идет не о безработных, а о тех сотрудниках, которые получают налоговые льготы. По мнению Руткасте, их нужно пересмотреть.
«Если человек не платит налоги, понятно, что в будущем размер пенсии, которую он получит, будет неподобающе низким», — объясняет Улдис Руткасте.