По его словам, действительно есть основания полагать, что на литовско-латвийской морской границе есть залежи нефти, но до активной добычи далеко: «Для наших стран главная проблема в том, что государства не могут подписать договор о морской границе. Мы являемся единственными странами Евросоюза, у кого договор не ратифицирован, при этом Латвия и Литва заявляют о себе, как о самых дружных странах».
Кишиневский подчеркнул, что руководство Литвы постоянно задает вопрос латвийской стороне: почему они не могут ратифицировать договор, чтобы после страны совместно приступили к исследованиям и возможно к добыче нефти в случае успеха: «Литовская сторона подписала и ратифицировала этот договор еще в 1999 году, Латвия сначала тоже подписала его, но не ратифицировала. Проблема заключается в том, что Литва предлагает сначала разобраться с документами о морской границе, а потом переходить к финансовым и экономическим вопросам. У Латвии другая позиция: они сразу предлагают решить, как они будут делить нажитое, а после уже ратифицировать документ. Страна боится потерять полезные ископаемые».
Денис отметил, что количество залежей, находящихся в Балтийском море, и их стоимость вызывает много споров – точных данных нет: «Литовская сторона заявляла о том, что в море покоится около 100 млн тонн нефти стоимостью до 70 млрд долларов США. В наши дни оценочные утверждения касательно стоимости, наверное, изменились с поправками на инфляцию и цены на нефть в мире».
Он добавил, что в ближайшее время положительных подвижек ждать не приходится: «Президент Литвы Гитанас Науседа и президент Латвии Эгилс Левитс в 2019 году на совместной встрече громко заявили, что они готовы решить эту проблему с подписанием договора о морских границах, так как это неудобно и некрасиво. Однако на сегодня день нет даже никаких движений и прогресса. Но в комментарии латвийского МИДа говорится, что стороны проводят дискуссии по этому поводу».
Первые поиски ископаемых на территории Латвии проводились еще во времена СССР (1960-е годы). Тогда глава геологического департамента ЛССР Астрид Фрейманис сообщал, что зона нефти проходит от Кулдиги до моря. Данная нефть по составу достаточно хороша для нефтехимии, парфюмерии и производства масел.