Я впитал в себя историю через книги, фильмы и ещё раз книги, но уже другие - чаще воспоминания реальных участников, которые создавали фрактальное, необычное, очень разное ощущение. И это не плоский мир негодяев и героев. Это практически философия о том, что любая война - это грязь, кровь и ужас. Праведная или нет. Любая.
Я общался с реальными ветеранами и даже проводил тематические игры по "Что? Где? Когда?", посвящённые второй мировой. Для того, чтобы у будущего поколения было бы понимание ценности Мира!
Я думаю, что я такой не один. Нас много. Много тех, кому больно от того, что нас не слышат и даже не хотят попытаться услышать. Много тех, у кого груз на сердце сегодня. И он задаёт себе вопрос - "ну что, что я могу сделать?" или "ну как же они не понимают что творят?"
Действительно не понимают. Война очень легко находит путь в сердца и умы людей. Как кратчайший путь между "я хочу" и "я могу".
Сейчас, разрушая памятник, наше общество просто начинает новую точку отсчёта. Политики вероломно взвели пружину. Пружину новых обид и претензий. Я не знаю как это аукнется в дальнейшем, но я неплохо знаю историю. Такие вещи не проходят бесследно. И мне очень жаль, что недальновидные политики, в руках которых оказались инструменты власти, истратили их на вот это всё. Вместо того, чтобы построить более сплочённое общество. Возможности для этого были, надо было просто протянуть руки всем друг другу.
Чего они достигнут? Что получат в итоге? Скажу вам честно. То, что во мне - не сможет сломать ни один Стакис, ни один Ринкевич, ни один Левитс или Кариньш.
Они, в своей недалёкости, могут расшатать камни памятников. Но это лишь камни, кто бы что чего не говорил. Мне плевать и на Стакиса и на прочих осквернителей могил. В своей никчёмности, они и рядом не стоят с подвигом героев тех лет, которые остались лежать в земле или которые пережили те страшные события.
Для меня самое важное всегда и везде - это люди. И если для людей важна память, важно почитание предков - погибших или выживших, то никто своими грязными руками или речами или действиями не сможет к тому прикоснуться. Ни один современный политик. Ни из какой страны.
Мы продолжим чтить память героев тех лет. Главное - это люди".