Директор школы Чеслав Батня говорит: скорее всего, вслед за 5-12-ми и двумя младшими классами вскоре на карантин могут уйти и все остальные младшеклассники, поэтому хотелось бы перевести на дистанционное обучение всех учеников. Но у ГСКО другое мнение.
«Это немного абсурдно. Вроде бы позволять учреждениям самим принимать решение, но в то же время грозить пальцем со стороны и говорить: «Нет, у вас нет таких прав и вам нельзя принимать такие решения». Я, может быть, сейчас сердит, но мне это кажется двуличием», — сказал Батня.
Хотя это ответственность директора — решать, как организовать учебу — ГСКО указывает: у решения должны быть эпидемиологические обоснования.
«Не должно быть аргумента, что, например, потому что [в карантин] отправляется 5-й класс, мы закрываем всю школу», — пояснил директор Департамента надзора ГСКО Юрис Зивартс.
Цель — как можно дольше сохранить очное обучение. Одним из аргументов в пользу удаленки может быть решение Центра профилактики и контроля заболеваний, или, например, то, что много педагогов в карантине. В Адажской средней школе их 12, но это не значит, что нельзя учиться очно, говорят в ведомстве.
«Если, например, для 1-3-х классов можно обеспечить, что один учитель, который ведет очень много предметов — и это можно сделать очно, то, конечно, это было бы необоснованное решение — сказать, что с 1-го по 3-й класс идут в карантин», — сказал представитель ГСКО.
Вспышка Covid-19 в Адажской средней школе достаточно значительная, поэтому ради безопасности хотели проверить всех, не только контактных лиц. Каждый десятый заболевший — с действующим Covid-сертификатом.
«Нам говорят — у вас нет права. Потому что есть нормативное регулирование — [тестировать] дважды в месяц. Ну, хорошо, ждем следующей недели. Я призываю 5 октября всех сдать тесты — и тех, у кого есть Covid-сертификат, за исключением тех, у кого есть сертификат о том, что переболели», — рассказал директор.
В данный момент на частично дистанционном обучении — 268 школ, полностью на «удаленку» не перешла ни одна.