Гулбис не был отстранен от должности, но совет компании нанял экспертов, которые до конца года будут проверять преступления, в которых обвиняют Гулбиса и других сотрудников.
Переход на цифровое телевидение был запланирован еще 20 лет назад, когда премьер-министром был Андрис Шкеле. Следователи считают, что это был проект с целью получения нечестной прибыли.
Lattelecom вместе с компанией Hannu Digital выиграла тендер, организованный Министерством транспорта на внедрение цифрового телевидения. Сделка была подвергнута сомнению в 2009 году Государственным контролем, который подчеркнул, что тендер был специально организован таким образом, что без конкретной коммерческой компании не обойтись.
Прокурор отметил, что Гулбис, как глава Lattelecom, участвовал в переговорах по сделке, был проинформирован о переговорах, проведенных другими его подчиненными, и был проинформирован о ходе всего проекта, соответственно, "его роль была значимой". Гулбис обвиняется в участии в мошенничестве в особо крупном размере.
Отчет Государственного контроля поступил в KNAB. В 2010 году было возбуждено уголовное дело, в котором оценивалась не только законность самого конкурса, но и действительность заключенных позже контрактов. После смены трех следователей дело не развивалось до лета этого года, но в августе прокуратура предъявила первые обвинения.
Tet подчеркивает, что обвинение было сделано в связи с тендером на внедрение программ цифрового наземного телевидения 12 лет назад. "По результатам конкурса, организованного Министерством транспорта в 2008 году, Кабинет министров одобрил Lattelecom в качестве исполнителя цифрового телевещания в Латвии в начале 2009 года. Lattelecom успешно выполнил взятые государством обязательства. Рекордными темпами до лета 2010 года компания, успешно завершив переход на цифровое телевидение, без государственной финансовой поддержки обеспечивала как бесплатное эфирное вещание, так и современную услугу платного телевидения на всей территории страны, а также деятельность по информированию общественности. Проект был завершен в конце 2013 года, обеспечив компанию цифровым вещанием через тендер и в последующий период", - Tet отрицает какие-либо нарушения в этом проекте.
"Удивительно, что такие обвинения были сделаны более чем через десять лет, учитывая, что до сих пор ни одному из должностных лиц или сотрудников компании не был присвоен статус подозреваемого или обвиняемого, а компания предоставила следственным органам всю запрошенную информацию", - говорится в заявлении Tet.
Прокуратура также попросила Tet оценить, согласна ли она быть потерпевшей по этому уголовному делу. В частично государственной компании это решит правление без участия Гулбиса.
Совладелец Tet - компания Telia Company не комментирует обвинения, предъявленные Гулбису.
В свою очередь прокуратура, как сообщает агенство ЛЕТА, - не располагает информацией, когда конкретное дело может быть передано в суд.