В Латвии больше всего безработных в возрасте от 25 до 34 лет. Проведенное Государственном агентством занятости и RAIT исследование свидетельствуют, что у 57% безработной молодежи нет мотивации, а 90% считают, что зарплата недостаточна, пишет "Неаткарига".
За последние пять лет уровень безработицы в Латвии превышает средний показатель по ЕС (за исключением 1-го квартал 2015 года, когда он равнялся среднему), у нас по-прежнему самый высокий показатель среди трех стран Балтии – в Эстонии безработица – 5,6%, в Литве – 8,1%.
В первом квартале 2017-го 37% всей молодежи были экономически активны, то есть работали или активно искали работу (безработные), а 63% – учились и работу не искали.
О молодежной безработице беспокоится Латвийская конфедерация работодателей (ЛКР), которая вместе с «CocaCola HBC Latvija» реализует общий проект Школа достижений, направленный на привлечение молодежи к рынку труда. Генеральный директор ЛКР Лига Менгельсоне пояснила, что в Латвии не хватает рабочей силы, а общество стареет, поэтому важно обеспечить, чтобы молодежь была заинтересована остаться в Латвии, а также хотела создать свое предприятие именно здесь. Сильно не хватает сотрудников в отрасли ИТ, деревообработки, пищевых технологий и фармацевтики.
Латвийская конфедерация работодателей собирается посещать регионы и вдохновлять работодателей привлекать молодежь.
Однако, заметим, от себя, непонятно - как конфедерация собирается "вдохновлять работодателей". Ведь привлечь молодёжь на самом деле очень просто: деньгами. Редактор экономического портала rusdb.lv Ольга Князева на днях провела небольшое исследование: "Работодатели только сегодня выставили 800 актуальных вакансий. С другой стороны, посмотрела уррвень зарплат. В среднем - 380-500 на руки за 8 раб день. Нежирно. Но если ты особо ничего не умеешь, но тебя готовы обучать и платить пусть 500 на руки, это разве не деньги?)"
Нынешняя молодежь, однако, ориентируется на "зарплаты в среднем по Европе". Благо возможностей у нее эту зарплату получать в той самой Европе пока хватает. Вот и реузльтат: латвийский бизнес в силу своей бедности (что в свою очередь вызвано целым комплексом отношений между государством и частным предпринимательтсвом в Латвии) проигрывает свою "Битву за молодежь".