Майя повторяет историю любви отца и матери, ставшую частью легенды о сигулдской канатной дороге: папа после репетиций хора и танцевального ансамбля провожал маму в соседнюю Кримулду и всё мечтал — вот бы перелетать туда и обратно по воздуху, как птица. Однажды в каком-то журнале вычитал о канатных пассажирских дорогах в Грузии, и мечта обрела физическое воплощение.
Майя вспоминает, как 50 лет назад торжественно открылась канатно-подвесная дорога: «Я была той, что держала эту подушечку!"
Все ее детство прошло под знаком ожидания вагончика, поэтому настоятельное желание дочери — чтобы на памятнике отец выглядел деятельным и целеустремленным. Молодым. Каким он тогда и был — с вечными тубусами, рулонами чертежей подмышкой ходил по инстанциям...
«Идей у него было!.. Ну он вообще чокнутый был! Молодой и чокнутый. И все его идеи всегда реализовались».
Айвар Янелситис не только создатель вагончика. Он в то время, когда встретил свою возлюбленную Геновеву, руководил Домом культуры, а потом всю свою жизнь занимался краеведением. Запечатлеть его образ в бронзе для потомков придумал художник Валтис Барканс.
Пока изготовлено 2500 памятных монет. Всего на создание и установку памятника потребуется около 40 тыс. евро.