"Семья Байбы и Алвиса Буйкисов не боится вызовов, ответственности и смело борется с трудностями. В семье растут семеро детейи и недавно после 4-летней эмиграции она вернулась в Латвию. Несмотря на то, что в Англии зарплаты и детские пособия куда больше, Буйки не смогли прижиться в чужой стране. Почему?" - пишет "Латвияс Авизе".
Глава семьи - Алвис - рассказывает, что они поселились в Питерборо, и ему не хватало латвийской природы, просторов, смены времен года. Даже пения птиц! Поэтому каждый год за исключением первого, Буйки проводили отпуск в Латвии. Наслаждались тем, чего не хватало на чужбине.
Спустя три года тяга к родине возросла настолько, что семейная пара принялась просматривать объявления о продаже хуторов в Курземе. Байба и Алвис решили вернуться в Латвию. Молодой мужчина открыто описывает свои чувства в то время, «при одной только мысли о том, что мне придется вернуться в Питерборо, где лужайка размером со скатерть перед домом называется садом, у меня сердце в груди переворачивалось. Также мне, выросшему в маленьком городке, который всегда был зеленым и опрятным, была неприемлема та грязь, что царила на улицах города. Смущал и коктейль из людей разных национальностей".
Алвис отправился в Питерборо в декабре 2010 года. В то время в Латвии ощущались последствия экономического кризиса, многие отрасли промышленности, включая строительство, буксовали. Будучи квалифицированным сантехником, Алвис не мог найти работу, а большая семья нуждалась в деньгах.
«Питерборо выбрал, потому что там довольно большая латышская община, родители Байбы, братья и сестры уже жили там со своими семьями. Кроме того, вакансий было достаточно - нужны были простые рабочие на заводах, складах и фермах", - говорит Алвис.
В первый год Алвис работал овощной базе - мыл и сортировал морковь, работая на конвейере. За эту простую, но монотонную работу ему платили 5,94 фунтов в час или минимальную зарплату. «Если получаешь минимальную зарплату, т.е. 800 фунтов в месяц, а семья большая, то не получается арендовать большую квартиру или купить автомобиль, так как за аренду придется отдать 600 фунтов в месяц. Чтобы семья не бедствовала, государство выплачивает пособие на каждого члена семьи, обеспечивая ему прожиточный минимум. Насколько я знаю, так живут 90% английских семей".
Жена в Англии не работала, занималась детьми. В Питерборо родились еще двое. "Поначалу мы не загадывали, останемся в Англии на постоянное проживание или нет. Но все больше наблюдая за тем, что происходит в реальности, например, что дети родственников в Англии общаются друг с другом на английском языке, а не на латышском, мы почувствовали, что не хотим той же участи для нас. Молодое поколение утратило связь с Латвией, национальная принадлежность не имеет того значения, какое имело ранее. Но они не настоящие англичане", - делится Байба - «Живя на чужбине, муж и я сохранили бы латышскость, чего нельзя сказать о детях».
Неужели щедрые льготы и возможности, предоставляемые жизнью в Англии, проиграли латышскости?
«Мы сами на своей шкуре почувствовали, что имущество и деньги, на которые можно купить все желаемое, не приносят радость и удовлетворение. Гораздо более важным является чувство принадлежности к своей земле. Можно сказать, на чужбине у нас изменилась система ценностей",- сказала Байба.