Днем позже, после встречи с представителями "Объединенного списка" и Национального объединения, К. Кариньш все же с оптимизмом смотрел на возможность формирования правительства, поскольку в неясных вопросах в ходе переговоров было достигнуто общее понимание. Партнеры в более значительной степени обеспокоены, по их мнению, медленными темпами формирования правительства, считая, что всем трем политическим силам уже пора было вместе составить правительственную декларацию и коалиционное соглашение.
В начале третьей недели процесса формирования правительства К. Кариньш дал понять, что не позволит диктовать себе условия. Он заявил: "Я не могу допустить, чтобы узкие экономические интересы играли роль в политике нового правительства. Это наше прошлое. Это не должно быть нашим будущим".
На переговоры с "Объединенным списком" и Национальным объединением "Новое Единство" шло с целью "укрепления взаимопонимания" по ряду вопросов. К. Кариньшу также было важно добиться согласия всех политических сил на проведение портовой реформы и административно-территориальной реформы, а также на строительство терминала сжиженного природного газа в Скулте.
"Без общего понимания этих важных тем мы не можем двигаться вперед", - отметил К. Кариньш в понедельник.
Во вторник он указал, что по упомянутым им вопросам начинает формироваться общее понимание, в том числе что касается управления капитальными предприятиями, которое следует отдалить от политиков. С нескрываемой иронией лидер "Объединенного списка" Улдис Пиленс после собрания партий отметил, что согласен с К. Кариньшем - в политике нельзя допускать удовлетворения интересов узких групп - и напомнил о решении нынешнего правительства о строительстве терминала сжиженного природного газа в Скулте, а также решении Кабинета министров выделить 8,1 млн евро на выкуп у нескольких предпринимателей недвижимости на территории национальной спортивной базы Бикерниеки.
Своими словами У. Пиленс дал понять, что даже нынешнее правительство К. Кариньша не было защищено от интересов узких групп, против которых премьер-министр не выступал столь категорично.
После третьего раунда переговоров партии, с одной стороны, утверждают, что их понимание предстоящих задач сближается, а с другой - кидают много общих фраз, но не могут конкретно сказать, как заявленное планируется осуществить на практике.