По поручению омбудсмена руководитель отдела по правам детей Лайла Гравере направила письмо в Суд по делам сирот Огрского уезда, в котором указала, как должен действовать Сиротский суд и какие решения следует принять в отношении друга Я. Янсонса Зигмарса З., который борется за право видеться со своими детьми после развода.
Бюро омбудсмена сообщило Суду по делам сирот, что они не должны принимать во внимание мнение ребенка, потому что «мнение ребенка и его интересы – вещи разные».
Гравере подробно объясняет суду, что "Суд по делам сирот не обязан принимать решение в соответствии с мнением ребенка, но должен оценить наилучшие интересы ребенка".
Четверо детей Зигмарса З. живут с его бывшей женой, которая вышла замуж за другого мужчину и которого дети теперь называют отцом, дети не хотят встречаться со своим биологическим отцом, потому что видели, как он бьет маму, кроме того, они сами пострадали от насилия с его стороны. Поэтому дети четко и ясно сказали, что не хотят его видеть. Их мать уважает мнение детей и не принуждает их встречаться с папой, а также не принуждает их ходить к оплаченному государством психологу, чтобы восстановить связь с их биологически отцом.
Однако Бюро омбудсмена, защищая желание друга Янсонса видеться с детьми, четко указало Огрскому сиротскому суду, что детей следует направить к психологу, чтобы решить проблемную ситуацию. «В интересах детей, чтобы ссора родителей закончилась и общение с отцом было восстановлено», - написала Гавере.
Из письма в Сиротский суд ясно, что омбудсмен также запросил информацию у председателя Земгальского районного суда, где рассматривается спор между Зигмарсом З. и его бывшей женой. "Ответ на Ваше заявление о вынесении временного решения по гражданскому делу будет предоставлен Вам после получения информации от председателя Земгальского районного суда", - говорится в письме, адресованном как Сиротскому суду, так и Зигмарсу З.