Правительство не намерено вкладывать в "ABLV Bank" государственные средства, заверил министр. "Тем не менее, это системный банк, и маловероятно, что все это останется без последствий... Я призвал бы сейчас не преувеличивать ситуацию и искать возможные решения для стабилизации деятельности банка", - сказал он.
Ашераденс разделяет мнение министра финансов Даны Рейзниеце-Озолы о том, что если президент Банка Латвии Римшевич останется в должности или хотя бы временно не будет от нее отстранен, это нанесет значительный вред репутации Латвийского государства.
Как сообщалось, сеть Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) планирует ввести в отношении "ABLV Bank" санкции за схему отмывания денег в помощь северокорейской ядерной программе и нелегальных действий в Азербайджане, России и Украине.
Как говорится в заявлении FinCEN, руководство "ABLV Bank" до 2017 года использовало взяточничество для оказания влияния на должностных лиц в Латвии, стараясь предотвратить направленные против него правовые действия и уменьшить угрозы своим действиям высокого риска.
FinCEN указывает, что бизнес-практика "ABLV Bank" обеспечивает оказание финансовых услуг клиентам, желающим избежать выполнения требований регуляторов. Руководство и сотрудники банка виновны в противозаконных финансовых действиях клиентов, в том числе в отмывании денег и сокрытии подлинной природы противозаконных банковских операций и идентичности людей, ответственных за них.
"ABLV Bank" можно считать новаторским и прогрессивным банком с точки зрения обхода правил финансовой системы, говорится в докладе. Банк способствует схемам отмывания денег и обходу регулирующих правил и обеспечивает высокое качество поддельной документации для поддержки финансовых схем, часть которых готовят сами сотрудники банка, говорится в докладе.
В докладе FinCEN указано также, что "ABLV Bank" ранее разработал схему, чтобы помочь клиентам обойти меры по контролю иностранных валют, в рамках которой скрывал противозаконные валютные операции под видом международных торговых сделок, используя поддельную документацию и счета так называемых предприятий прикрытия.