В то же время ни у литовцев, ни у украинцев энтузиазм Польши, мягко говоря, не вызывает никакого восторга, главным образом, из-за исторических противоречий. И Вильнюс, и Львов в межвоенный период были включены в состав Польши, к тому же, вовсе не на основе обоюдного согласия. Соответственно, в Вильнюсе и Киеве имеются опасения, что Варшава таким символическим шагом пытается напомнить о своих пусть и неофициальных, но все-таки претензиях на эти города и территории.
Эти опасения еще больше усиливает факт, что Польша в последнее время предприняла ряд официальных и неофициальных шагов, которые сложно трактовать иначе, как если не совсем стремление восстановить Польшу от моря до моря, то, по меньшей мере, стать государством, играющим решающую роль в политике Восточной Европы и частично также Балкан.
Благодаря такому фону проект паспортов к столетию польского государства уже не кажется невинной задумкой, как это пытаются преподнести официальные должностные лица. По этой причине, вне зависимости от того, какие цели лежат в основе упомянутого проекта, Варшаве все же следовало бы воздерживаться от актуализации чувствительных исторических тем без согласования с соседями. Тем более, потому что главный получатель дивидендов от этих разногласий — Россия, пресса которой с интересом следит за происходящим.
inosmi.ru