«После пожара в Инспекции здравоохранения сообщили, что не считают нужным проводить анализ воды и только после того, как специалисты по окружающей среде Юрмальского самоуправления многократно напоминали об этом – анализы все же были взяты. И ответственность в данной ситуации Служба по охране среды и Министерство по региональному развитию и охране среды (VARAM) необоснованно перекладывают на самоуправление Юрмалы», - отметил Трукснис в обращении к медиа.
По его словам жители заранее информировали службу природоохраны о наличии нелегальной свалки через приложение Vides SOS.
«Еще один пример: юрмальчанка спросила Службу природоохраны в Twitter: «Будут ли проводиться мероприятия, чтобы ограничить розлив воды, использованной при тушении пожара, в окружающую среду?». Там ответили, что это в компетенции самоупрвления (...) Если это в компетенции муниципалитета, то что делает Служба по охране среды?», - отметил Трукснис.
Как уже писал Rus.lsm.lv, вечером 18 июня на свалке мусора в Слоке вспыхнул сильный пожар. Локализовать возгорание пожарным удалось лишь к следующему утру, а вот потушить – лишь ночью на среду. В тушении огня участвовало 50 пожарных-спасателей, пожарный поезд Latvijas dzelzceļš и вертолет Национальных вооруженных сил. После к работам привлекли еще один поезд и Государственную лесную службу. Неподалеку оказался карьер - поэтому проблем с водой не возникло.Задымление было столь сильным и густым, что его можно было наблюдать с очень удаленного расстояния. Если бы дым начал стелиться по земле - у людей могли бы возникнуть проблемы с самочувствием, признали в VVD.
Государственная полиция возбудила уголовное дело по факту пожара.
О том, что у них под боком находятся опасные отходы, в Юрмале знали все — и жители, и власти. За полгода до пожара дума и Государственная служба среды начали споры с владельцем территории. Спор о том, что можно, а что нельзя хранить на территории.
Сейчас известно, что за 15 часов выгорело 23 тысячи тонн. Вот только чего? По мнению властей — мусора на незаконной свалке. А вот владельцы компании PRIMA M, у площадки которой случилось ЧП, заявили агентству LETA, что речь идет не об отходах, а о переработанных полимерах, то есть — альтернативном топливе.