Исходя из того, как развивается ситуация с COVID-19, многодетная мать Илзе Межниеце, предполагает, что, на несколько месяцев, может остаться без каких-либо доходов. Многодетная семья проживает в «глубокой деревне» в районе Даугавпилса: от их дома до ближайшего населенного пункта – 10 километров.
«Как своей шестилетней дочери, так и восемнадцатилетнему сыну – я нужна в качестве настоящей матери, а не вечно несущейся фурии. Поэтому ищу такую работу, благодаря которой можно получать доходы, находясь дома, или где не требуется длительное пребывание на месте. Такую работу я нашла – руковожу фольклорной общиной в маленьком сельском самоуправлении. Получаю за это – 140 евро на бумаге. На руки – еще меньше. Я радуюсь каждому, кто приходил на наши встречи. Но коронавирус вносит свои коррекции», - рассказывает многодетная мать, добавляя, что подрабатывает написание проектов и оказанием консультаций, но эти доходы не регулярны и не всегда превышают минимальную зарплату.
«Мне кажется, что грядущая налоговая реформа оставит более серьезные последствия и больше сломанных людей, нежели COVID-19», - добавляет женщина, подчеркивая, что она не жалуется на свою судьбу.
«Самоуправления уже поняли, что их ожидает в будущем году. На данный момент они истерически пытаются искать возможности, как сократить издержки, консолидируя штатные места. Тем, кто, на данный момент, работают на полставки в маленьких сельских самоуправлениях, скорее всего, грозит сокращение. Это будут делать для того, чтобы заплатить зарплату и налоги за тех, кто работает в полную мощь. И у меня не будет работы в самоуправлении со следующего года. Мне уже открыто сказали, что, после введения налоговой реформы, в лучшем случае, меня смогут нанимать на два месяца в год – месяц перед Пасхой и месяц перед Рождеством», - рассказывает о сложившейся ситуации женщина.