"Я вышел из машины, пошел заказать бургер в "Вирши". Я смотрю на полицейского, который смотрит на меня с неприязнью и спрашивает, нормально ли это - разговаривать по телефону за рулем. Через мгновение он подходит, стучит меня по боку и говорит, чтобы я шел с ним, иначе он применит силу. Я пошла с ним, и он сказал, что я разговаривал по телефону", - рассказывает Мартиньш.
Сотрудник правоохранительных органов заполняет протокол о правонарушении за использование телефона во время управления автомобилем. Также указан максимальный размер налагаемого штрафа - 100 евро.
Мартиньш полностью убежден в своей правоте и отрицает, что разговаривал по телефону. Полиция придерживается противоположного мнения. В таких ситуациях очень полезны записи камер видеонаблюдения. У правоохранительных органов их нет.
Решение полиции об оставлении штрафа о сталосьв силе. Диалог между Мартиньшем и младшим инспектором Зайцевым описан очень подробно.
"При составлении протокола о возбуждении производства и назначении наказания по делу об административном правонарушении Мартиньш А. заявил, что не терпит полицию, так как ранее у него был конфликт с сотрудниками Кулдигской полиции, а также указал, что видеозапись с АЗС "Virši" будет недоступна, так как там работает его девушка".
Мартиньш считает, что у полицейского была личная неприязнь, поэтому преступление было "высосано из пальца" и назначено максимальное наказание.
Национальная полиция не видит причин ставить под сомнение решение сотрудника правоохранительных органов.
Мартиньш сообщил, что он был вынужден заплатить штраф, потому что его автомобиль должен был пройти ежегодный техосмотр. Что касается обжалования решения полиции, то установленный законом срок для подачи апелляции уже прошел.