Йонс рассказал, что всю жизнь прожил в квартире в доме на улице Раунас со своей матерью. После ее смерти в октябре прошлого года Йонс не мог унаследовать квартиру, потому что его мать уже продала дочери (сестре Йонса) Бируте в 2006 году. С 2006 года коммунальные счета были адресованы владелице квартиры, сестре, но так как она не жила в квартире, их оплачивала либо мать, либо он сама, — говорит Йонс. Он также оплачивал счета после смерти матери до января 2022 года.
В январе этого года Йонс узнал, что его сестра квартиру продала. Это выяснилось, когда новый хозяин приехал в дом, пытаясь выломать дверь. Перед покупкой квартиры новый владелец не приходил посмотреть квартиру и не убедился, живет ли в ней кто-то, — рассказывает Йонс.
Йонс:
«Однажды утром я пошел в поликлинику. Когда я пришел, меня уже не впустили внутрь. Меня выжили из квартиры».
Он вызвал полицию, но она была бессильна, так как человек, который там поселился, стал новым законным владельцем.
Йонс:
«В присутствии полиции я был вынужден покинуть квартиру со всеми вещами, но я там задекларирован и фактически живу там. У сестры никогда не было ключей от квартиры, она ввела покупателя в заблуждение, не сказав, что я там живу».
По данным Земельной книги, сестра Йонса продала квартиру за сравнительно небольшую сумму - 20 тысяч евро. Он догадывается, что она установила такую низкую цену на квартиру, потому что понимала, что у нового владельца могут быть разногласия с проживающим там братом.
Йонс:
«Теперь мне некуда идти. Греюсь на лестничных клетках, хожу к знакомым. Прошлой ночью гулял на улице и грелся на лестничной клетке».
Йонс живет на пособие по инвалидности и отдельными заработками. Мужчина говорит, что у него нет денег, чтобы снять квартиру в другом месте. Йонс рассказывает, что не знает, где живет сестра, а также ее номера телефона или номера нового владельца квартиры. Новых хозяев журналисты «Bez tabu» не встретили.
По информации в Земельной книге, мать Йонса когда-то продала квартиру своей сестре, официально подтвердив оговорку, что она может остаться там до конца своей жизни. Йонс как обременение в квартире не зарегистрирован.
«Сестра приехала на девятый день после смерти матери и кричала, что продаст квартиру, что у меня ничего не останется. Сказала, чтобы убирался отсюда».
«Bez tabu» удалось связаться с человеком, знавшим сестру Йонса Бируту. Этот человек отказался назвать номер телефона сестры Йонса. «Bez tabu» попросили передать сестре номер журналиста в надежде, что она свяжется с программой, чтобы прокомментировать ситуацию, но Бирута не позвонила.
Йонс:
«Мама бы очень плохо бы подумала об этой ситуации! Мама не могла бы поверить, что родила такую дочь!»
Фото tv3.lv