«То, что происходило и происходит в Украине, это, прежде всего, внутриукраинские политические процессы. Достаточно комичны предположения, что приехали эмиссары Евросоюза и раздули огонь революции, совершили или подстрекали к смене власти. Невозможно запустить такие процессы извне, даже если кому-то этого хотелось бы», - сказал Макаров.
По его словам, запрос на проевропейскую ориентацию на Украине «был, есть и, по моим наблюдениям, весьма силён, его поддерживало и поддерживает большинство народа Украины».
«Процесс подготовки к подписанию договора об ассоциации с ЕС до определенного момента вел сам президент Янукович. Проевропейский выбор, курс на более тесное сотрудничество и интеграцию с ЕС – выбор самого украинского народа, подтвержденный тогдашним правительством Украины. После бурных событий в Украине конца прошлого и начала этого года этот курс был снова подтвержден», - пояснил порталу Ves.lv Макаров, который считает, что нынешний президент Украины Петр Порошенко был избран подавляющим («ясным») большинством голосов в условиях свободых и честных выборов, как это подтвердили «практически все международных организаций, включая ОБСЕ».
Как подчеркнул Макаров, Порошенко был избран главой государства с платформой, предполагавшей «однозначный курс на интеграцию с Евросоюзом вплоть до подписания договора об ассоциации с ЕС».
«Это опять таки четкий и ясный выбор самих украинцев. И это причина, по которой представители европейских стран, включая министра иностранных дел Латвии, приезжали в Киев. Они были туда приглашены. Речь не идет о навязывании. Сама Украина была инициатором интеграции в ЕС», - настаивает Макаров.
Он не разделяет того мнения, что, требуя от Януковича не применять силу в отношении нарушителей правопорядка, страны Евросоюза в лице своих официальных представителей тем самым возбуждали и поддерживали погромные настроения и действия на Майдане, приведшие, в конечном счете, к перевороту.
«Я не соглашусь с применением термина «переворот». В данном случае на Украине оставался легитимно избранный парламент, который никуда не делся, который и назначил правительство и исполняющего обязанности президента после того, как самоустранился – а это клинический факт – президент Янукович. Евросоюз не подстегивал Киев к принятию конкретных решений. Это всегда считалось и считается внутренним делом каждого государства. Но Евросоюз, безусловно, призывал, как он всегда это делает, правительство соблюдать элементарные права людей на мирный протест, и ЕС поддерживал мирные устремления людей. ЕС всего-лишь реагировал на процессы, которые происходили в украинском обществе и на Майдане, но не был их зачинщиком. Мы всегда осуждали насилие со всех сторон. Эти вещи универсальны. Мы действительно не можем сказать, что вот эти могут стрелять из-за угла в спину, а этим не позволено. Мы так никогда не делаем. В этом отношении позиция ЕС, как и собственно позиция Латвии, состояла в том, что это вопрос, который должен был решать сам украинский народ, но без применения насилия», - поделился своим видением событий Макаров.