В первом классе я записалась в Рижскую детскую библиотеку Nr37 на улице Горького. Сейчас нет улицы Горького - это Валдемара, да и библиотеки там давно нет. Но тогда была со стеллажами потрепанных книг и очень тихим, залитым солнечным светом, читальным залом.
Вот эти книги, которые стояли на полках, были средоточием всего на свете. Но помимо сказочных героев, приключений и удивительных историй, томики детской литературы содержали небольшую, свою личную, историю - в библиотечном билете.
Выбирая книгу, можно было полистать ее и узнать, что, например, до тебя она гостила в чьей-то детской два месяца назад, а вот эта красавица не покидала стен городской библиотеки целых два года, а вон ту, почти новенькую, перевели из читального зала…
В них были необычные, пожелтевшие, немного потертые временем и детскими пальчиками странички, полуистлевшие, иногда оторванные корешки, заботливо отремонтированные библиотекарем или наспех, боязливо, самим маленьким читателем.
Среди этих полок можно было забыть о времени, невыученных уроках, ссоре с подружкой - обо всем! Можно было вытащить книжку, начать ее рассматривать, увлечься чтением, да так и просидеть на подножке лесенки, не в силах оторваться.
А какой магией обладала картотека библиотекаря! Эти листочки были исписаны мелким почерком, разложены по алфавитным закладкам и рассказывали об их владельцах все: где живет, что читает, какие книги задолжал и что сейчас листает дома, развалившись на продавленном диване, с яблоком в руках. Я была влюблена в очарование этих бумажечек и билетиков, создавая свои собственные каталоги дома - каждая кукла была записала в мою домашнюю библиотеку!
Я до сих пор люблю книги, люблю старые книги, люблю пожелтевшие страницы в этих книгах, люблю бумажный запах библиотек и книжных магазинов и самое главное, я до сих пор люблю читать.
Поэтому не стоит увлекаться советами: как заставить ребенка засесть за книги. Просто найдите маленькую, уютную библиотеку, запишите туда вашего отпрыска и откройте перед ним целый мир литературы, в который можно нырнуть с головой.
Евгения Шафранек.