Но начнем с начала: в сентябре 2016 года скончался Джон Гуденус (John Gudenus), отец Йоханна Гуденуса, который подтвердил эту историю нашему изданию. После этого его семья хотела продать часть своих земельных угодий и лесов в Вальдфиртеле (Waldviertel, область на территории федеральной земли Нижняя Австрия — прим. перев.). Одна женщина-агент по недвижимости, хорошо знакомая с семейством Гуденусов, навела мосты с вышеупомянутым адвокатом. Тот в свою очередь утверждал, что знаком с некой жительницей Латвии, которая очень хотела бы приобрести недвижимость и перебраться в Австрию вместе с детьми.
В офисе адвоката неподалеку от площади Штефансплатц (Stephansplatz), по словам Гуденуса, состоялась первая встреча. При этом юрист продемонстрировал паспорт латышки. Якобы ее зовут Алена Макарова. В качестве доказательства ее платежеспособности он сказал, что она — племянница некоего российского олигарха, и предъявил чек, подтверждавший, что она уже перевела определенную сумму в трастовый фонд адвоката.
В этой встрече, помимо женщины, участвовал человек, представившийся псевдонимом Юлиан Талер (Julian Thaler) и назвавший себя владельцем детективного бюро из Мюнхена. Наше издание знает его настоящее имя и название его компании, которая действительно существует. Эта фирма предлагает клиентам услуги по расследованию различных правонарушений. С конца 2018 года страница детективного бюро в интернете закрыта.
Другие встречи в Вене
С предположительной латвийкой Гуденус еще несколько раз встретился в Вене, но еще чаще он общался с вышеупомянутым Талером. Политик рассказал, что они со Штрахе с удовольствием ездят в отпуск на Ибицу. И «латышка», и Талер утверждали, что случайно в то же самое время также окажутся на Балеарских островах. Там они в итоге встретились на некой вилле в окрестностях столицы острова, выпили и общались почти семь часов.
При этом в помещении были установлены камеры, снимавшие происходящее там, ну а остальное — уже история австрийской внутренней политики. Кстати, как признался Гуденус, во время встречи ее участники употребляли, в частности, некие запрещенные препараты.
Местные выборы в Вене
Вероятно, кстати, этот юрист ранее уже неоднократно пытался распространить порочащие лидеров АПС фото- и видеоматериалы. По информации нашего издания, одну из попыток он предпринял в преддверии местных выборов в Вене в 2015 году. Тогда он предлагал представителям разных партий купить компромат за сумму не менее миллиона евро. На тех фотографиях Штрахе якобы был замечен в каком-то гараже при передаче крупной суммы денег наличными. Кроме того, в распоряжении адвоката имелись доказательства, что тогдашний лидер Партии свободы употреблял наркотики.
В качестве источника адвокат тогда упомянул некоего бывшего члена парламентского клуба АПС, имевшего обиду на Штрахе. Деньги, по словам адвоката М., были предназначены для того, чтобы вывести на чистую воду упомянутого партийного функционера. Впрочем, мероприятие окончилось провалом: компромат никого не заинтересовал, по крайней мере за те деньги, которые адвокат хотел за него получить.
Кто заплатил?
Неясным остается, кто, собственно, заказал видео, записанное на Ибице. Похоже, что запись делали в преддверии выборов 2017 года, но тогда что-то пошло не так. Возможно, авторы видео искали тех, кто профинансировал бы их старания. Между тем место действия постепенно переместилось в Германию. «Зюддойче» и «Шпигель» утверждают, что не платили за видео. Не исключено, что авторы записи действительно смогли найти «инвесторов».
Наше издание спросило адвоката, почему он показал политикам от АПС поддельный паспорт и предпринял вторую попытку распространить компромат. Его ответ был краток: «Я обязался хранить молчание».
Между тем у адвоката есть собственный адвокат — Ричард Сойер (Richard Soyer). Он также вышел на связь с нашим изданием: «От имени моего подзащитного прошу отнестись с пониманием к тому, что он не может общаться с вами, так как обязался хранить молчание по поводу этого дела. Прошу учесть, что мой подзащитный не давал согласия на идентифицирующее освещение этого дела».
ИноСМИ