Все они, перед тем как вступить в организацию, проходили тесты на интеллект, разработанные Владимиром Юденко. Поэтому о летающей тарелке мы еще расскажем, а пока — о его тестах.
Систему тестов Владимир Антонович стал разрабатывать еще в школе — его всегда интересовал вопрос: что такое IQ? Потом шлифовал систему во время службы в армии, в вузе и уже в "большой жизни".
— По статистике, интеллектуал — 1 человек из 1 000, — объясняет Владимир Антонович. — Но попробуй выяви его! По каким критериям? На самом деле интеллект надо измерять по четырем основным параметрам: внимание, воображение, кругозор и память.
За все годы, сколько система работает, у меня тестировались десятки тысяч человек, и не только из Латвии. Обращались с просьбой протестировать работников и руководители крупных предприятий, хотели проверить себя и рядовые жители, и даже, как–то раз, — священник. "Но вам–то, отче, тестироваться зачем?" — воскликнул я тогда. А батюшка, покраснев, пробасил в густую бороду: "Хочу получить золотую карточку Клуба интеллектуалов, чтобы показывать ее своим коллегам: вы меня клюете, а я ведь умнее, чем думаете, — вот доказательство".
Система состоит из разных субтестов, когда за минуту надо, например, назвать 10 марок автомобилей, во втором — за такое же время — 10 всемирно известных личностей, в третьем описать, что находится за пределами комнаты, где мы с клиентом находимся. Но это, конечно, далеко не все. В газете подробный рассказ об этом занял бы много места… Высшая оценка по тесту — 100 баллов. Лишь единицы могли приблизиться к ней. Один из таких — депутат Рижской думы. Имя называть не стану, чтобы коллеги не завидовали и не комплексовали.
Кстати, скоро выборы. Пока тест прошли только трое из действующих политиков: два депутата Рижской думы, еще один — из Сейма. А остальные боятся? Чего? Догадываюсь, чего. И сильно сомневаюсь, что у основной массы слуг народа показатели интеллекта будут достаточно высокими. А вот если бы не три человека, но хотя бы десять работали в муниципалитете и парламенте, то, уверен, и в Риге, и вообще в Латвии, нам жилось бы намного лучше. Приглашаю пройти тесты всех действующих политиков — и депутатов столичной думы, и парламента, и министров.
— А сейчас ведь мир меняется, — продолжает собеседник. — Теперь уже не 1990–е, когда главными были сила, ловкость и находчивость — в так называемом бизнесе, сейчас побеждает интеллект, причем почти во всех сферах.
Блесна, сделанная с умом
У Владимира Антоновича, помимо системы экспресс–тестирования, 17 авторских свидетельств на изобретения и 4 патента — одни получал в советские годы, другие в нынешнее время. Здесь вам изобретения и в области психологии, и космической медицины, и самолетостроения, и электроники, и радиолокации, и даже спортивного рыболовства. Что касается последнего, так это изобретение кормит всю его семью. Блесна Юденко совершает специфические движения в воде и особенно приходится по вкусу щуке и судаку.
Самые значительные изобретения — способ определения готовности оператора к выполнению задания, устройство для автоматического радиоуправления самолетами, идущими в паре, всепроникающий радиолокатор, блок профильного полета и прибор, защищающий стальных птиц от молний. Если молния ударит в самолет, то вовсе не обязательно тот загорится, просто выйдет из строя все его навигационное оборудование, и пилотам придется управлять вслепую. Чем чревато последнее — понятно…
По образованию Владимир Юденко инженер. Учился в Рижском училище имени Алксниса, где потом остался работать на кафедре радиолокационных устройств. А его первое место службы — столица авиации России, город Ахтубинск, где занимался в том числе обеспечением полетов летчиков–испытателей (познакомился с самим Титовым!). До возвращения в училище служил в разных местах, например в Талды–Кургане — в Казахстане, в Грузии, Германии. Везде все было связано с авиацией.
Умные смотрят в космос
Модель тарелки.
Сейчас Клуб интеллектуалов готовится к патентованию первой в Латвии летающей тарелки. И это не фантастика! Ее автор — инженер Александр Ефимик, работающий в команде с другими интеллектуалами.
— Сейчас это пока еще опытный образец, но сделан так, что потом, при пропорциональном увеличении до реального аппарата, в котором могут и люди перемещаться, никакие его качества не потеряются, — подчеркивает Владимир Юденко. — Если со стороны государства нам окажут хоть небольшую помощь, будем искренне благодарны. Ведь такие изобретения приносят славу не только их автору, но и стране.
О том, насколько это изобретение может быть полезно в перспективе, можно судить по тому, насколько сейчас в моде дроны. Хотя дрон — это баловство по сравнению с нашим аппаратом. Дрон — еще и уязвимая игрушка. Да, у дрона четыре винта, но он еле видеокамеру поднимает, и, стоит резко подуть ветру, как аппарат улетает в сторону. К тому же его легко засечь с земли любым радаром и элементарно сбить хоть из рогатки. И даже если дрон пропорционально увеличить, то человека он поднять не сможет. А в нашей разработке заложены иные принципы: если модель пропорционально увеличить, то аппарат легко поднимает и трех, и четырех человек.
Важно, что в нашей тарелке винты скрыты. Значит, во–первых, при попадании (в свете закона, разрешающего сбивать дроны) винты тарелки не повредить. Тогда она, даже если в какой–то момент изменит траекторию движения, сразу вернется на исходную линию. Дроны (как и вертолеты) и за провода цепляются, и за деревья — поскольку винты открыты, а в нашем аппарате все скрыто. Во–вторых, из–за разности частот, с какими вращаются винты (да еще и в разных плоскостях), тарелку тяжело засечь радаром.
Сможет ли такая тарелка подняться в космос? Сможет! Все зависит от двигателя, который внутри. Сейчас там простой электрический. Но модель тарелки разработана так, что можно делать аналогичные реальные летающие объекты. И если на них поставить, например, сверхмощный водородный двигатель, то, пожалуйста, летите к другим планетам. И несите туда ценное интеллектуальное зерно!
Гаврила БРАГИН.