Мэр Вентспилса Айварс Лембергс на сегодняшней пресс-конференции высказал свое мнение о предложении министерства благосостояния сократить оплачиваемые работодателем больничные, а также о росте минимальной заработной платы с будущего года, передает rus.db.lv.
Лембергс заметил, что в предложении минблага нет никаких расчетов и цифр, поэтому его можно скорее назвать эмоциональным выступлением, чем серьезным анализом. "Помните, как было у Райкина? - иронизирует Лембергс. - "А мне так кажется!" Если подход был именно такой, то это не хороший аргумент".
Однако Лембергс считает, что в проблеме больничных и резком их приросте за последние годы надо разбираться и искать ядро проблемы. Если мы посмотрим траты государственного бюджета на выплату пособий безработным и на больничные листы, то окажется, что эти две позиции растут. Причем начиная с 2009 года число безработных падает, а выплаты по безработице растут. Как такое может быть?
С больничными ситуация такая же - число людей в Латвии уменьшается, а больничных становится намного больше. Прежде чем что-то решать в этом вопросе, надо понять - где причина этих проблем. И бороться уже с причиной, а не с последствиями. Очевидно, что здесь имеет место систематическое жульничество".
Что касается минимальной заработной платы, то Лембергс считает, что ситуация в Латвии неоднородна в столице и в регионах. Зарплата в Риге в два раза превышает зарплату в регионах, и это стоило бы учитывать, - считает мэр Вентспилса. В вопросе повышения минимальной заработной платы есть две большие проблемы.
Первая - искусственное выравнивание заработной платы между неквалифицированными кадрами, которым будет автоматически повышена зарплата, и квалифицированными кадрами. Последние, по словам Лембергса, будут получать столько же, сколько и раньше, потому что их повышение минимальной зарплаты не коснется.
Вторая проблема - рост минимальной зарплаты не учитывает производительность труда, которая в Латвии более чем в два раза отстает от европейского показателя. "Заработная плата выросла на 7%, а ВВП - на 3,5%, - говорит Лембергс. - Что это значит? То, что принято по сути популистское решение. Нужно ведь думать и о том, как повышать производительность труда, а это уже намного сложнее".