Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что для прекращения российской военной операции в Сирии оснований нет. Авиаудары ВКС РФ будут продолжены до победы над террористами, подчеркнул министр. По мнению Лаврова, основным условием для прекращения огня в Сирии является «перекрытие контрабанды через турецко-сирийскую границу, которая подпитывает боевиков», пишет "Коммерсанъ".
«Российские авиаудары не прекратятся, пока мы реально не победим террористические организации ИГи “Джабхат ан-Нусра”. И я не понимаю, почему эти авиаудары должны прекратиться»,— заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам визита в Оман.
Глава МИД РФ в очередной раз подчеркнул, что, в отличие от международной коалиции, возглавляемой США, у Москвы есть согласие Дамаска на проведение авиаударов. Он также сообщил, что у России по-прежнему нет диалога с коалицией о ситуации в Сирии, в частности по поводу целей и мест, по которым нужно производить авиаудары. «Наши партнеры продолжают избегать прагматичного диалога, который мы предлагали с самого начала. Конечно, это подозрительно»,— сказал господин Лавров, добавив, что сложившаяся ситуация «вызывает вопросы по поводу реальных целей коалиции».
Накануне глава МИД Великобритании Филип Хэммонд обвинил Россию в затягивании военного конфликта в Сирии, а также в увеличении потока устремившихся в Европу сирийских беженцев. В ответ Сергей Лавров заявил, что в России «к этим голословным заявлениям привыкли». «Это характерно не только для сирийской темы, но и другие острые вопросы мировой политики наши западные партнеры предпочитают комментировать так, чтобы никто в них не увидел никаких фактов, потому что фактов по большому счету предъявить нам никто не может»,— заявил министр иностранных дел России.
А в понедельник министерство обороны РФ отчиталось о проделанной боевой работе за последнюю неделю. Российская авиация, в том числе дальние бомбардировщики Ту-22М3, за минувшие 7 дней уничтожила 23 важных цели террористов в районе сирийского города Дейр-эз-Зор, осажденного боевиками, сообщил журналистам официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
"Самолеты дальней бомбардировочной авиации оказывали поддержку подразделениям сирийских правительственных войск, обороняющим город Дейр-эз-Зор. В результате авиаударов, нанесенных бомбардировщиками Ту-22М3 с территории Российской Федерации совместно с самолетами оперативно-тактической авиации, действующими с авиабазы "Хмеймим", поражено 23 важных цели террористов в данном районе", - сказал он.
Конашенков также заявил, что российская авиация за минувшую неделю нанесла удары по более чем 1,35 тыс. объектов террористов в Сирии.
Если экстраполировать эти данные на те 16 недель, которые длится операция, то это уже почти 22 тысячи уничтоженных целей. Это очень много для Сирии, в которой общая численность противостоящих президенту Асаду сил оценивается в 100 тысяч человек (а как вы понимаете, гонять самолет ради поражения одного боевика никто не станет). Но самое тревожное, что это пока никак не сказывается на оперативных возможностях противника, если сирийской армии приходится отражать наступление ИГИЛ на Дейр-эз-Зор, где правительственными войсками создан мощнейший укрепрайон.
Сирийской армии пока не удалось отбросить боевиков даже от пригородов Дамаска. Бои тут носят позиционный характер в стиле Первой мировой без существенных изменений. Правительственные войска периодически отчитывая о занятии отдельных кварталов и даже домов в Думе или Дерае, но до полной зачистки этих анклавов еще очень далеко.
Все говорит о том, что российская операция в Сирии затянется как минимум на весь 2016 год. Американцев, это, похоже, устраивает. Вчера в Риме госсекретарь США Джон Керри заявил, что президент США Барак Обама не хочет широкомасштабного вмешательства в Сирии, «если только вдруг не будет обнаружено оружие массового уничтожения или в случае каких-либо других особо серьёзных происшествий».
Иными словами, Вашингтон оставляет за собой право вмешаться в любой момент, но пока его устраивает нынешнее положение, когда всю работу за него выполняет Россия.