«Аэропорт – визитная карточка страны. Названия аэропортов во многих странах и городах включают в себя имена своих выдающихся людей. В Варшаве это Фредерик Шопен. В Праге Вацлав Гавел, в Ливерпуле – Джон Леннон, в Париже – Шарль де Голль, и можно назвать много других примеров. Поэтому предлагаю сменить название также и нашему аэропорту. «Международный аэропорт «Рига» предлагаю назвать…»
Главный аэропорт Нью-Йорка так и называют – JFK, Джон Фитцджеральд Кеннеди. Второй - ЛаГуардиа – в честь мэра Нью-Йорка Фиорелло ЛаГуардиа. Рижский аэропорт сегодня – безымянный. Рано или поздно его назовут.
На странице manabalss.lv давно идет голосование, там предлагают назвать аэропорт Рига именем KĀRĻA IRBĪŠA. Опубликовано 7 мая 2019 года, подписались 111 человек.
Kārlis Irbītis (1904 -1997) был латвийским авиаконструктором, разработал около десяти моделей VEF-I на ВЭФе, во время войны работал на заводе Мессершмидта и разработал конструкцию крыла двухмоторного истребителя МЕ-10, после войны работал в Канаде, где и умер. Но при всем уважении, лично я о нем узнал только из этого предложения.
"У меня другое предложение. Давайте, назовем аэропорт именем Раймонда Паулса. Если кто-то скажет, что я, так сказать, тороплюсь, - возражу: аэропорт столицы Мадейры уже назвали именем Криштиану Рональду. Это здорово, но кто такой Рональду по сравнению с Раймондом Волдемаровичем? Олимпионикам в Древней Греции ставили памятники на родине немедленно после победы.
Назовите человека, за всю историю Латвии, начиная с епископа Алберта, который пользовался бы большей любовью и уважением всех латвийцев? Человека с безупречной репутацией и главное, с отличным чувством юмора, что позволит ему не обижаться на это предложение.
Конечно, если его спросят, он на двести процентов откажется. Как, собственно, любой нормальный человек. Но это же не его аэропорт! Это Государственное акционерное общество, акции которого принадлежат Министерству Сообщения. Попробуем с ними договориться.
Наш самолет приземлился в аэропорту Раймонда Паулса". Классно, правда?" - пишет Е. Гомберг.