В итоге в момент объявления чрезвычайной ситуации, когда нужно быстро организовывать механизмы поддержки предприятий, кресло министра экономики опустело.
Взамен КPV LV выдвинула на эту должность Яниса Витенбергса. К сожалению, его квалификация (туристическое образование и опыт руководителя овощного склада) в нормальном правительстве была бы явно недостаточной для такого поста, но эта коалиция настолько хрупка, что надо брать то, что дают.
Одновременно после смерти Стрике освободилось и место председателя юридической комиссии Сейма. И в этом случае во имя стабильности коалиции должность будет передана человеку из той же партии. И тут проявился особый взгляд на мир партии НКП.
На этот пост выдвинули обвиняемого в тяжелых уголовных преступлениях Юриса Юрашса, который сейчас находится под следствием. Выдвигать председателем юридической комиссии Сейма человека, которого обвиняют в тяжком преступлении, не каждый сможет. Тут нужно обладать совсем уж огромным бесстыдством. Но НКП справилась: в ее мире все мошенники и негодяи, а они стоят в белоснежных ризах посреди моря грязи. Им как Раскольникову все позволено, они сверхчеловеки от морали на фоне мелких ничтожеств.
При этом НКП сообщила, что не поддержит Витенбергса на должность министра экономики. Но не потому, что он недостаточно квалифицирован, а потому, что в министерстве остались люди, которые могут мешать бизнес-проектам спонсоров НКП. Вот уберёте их, тогда поддержим. Открытый политический шантаж в разгар коронавирусного кризиса.
Но если у бесстыдства НКП границ нет, то у терпения Кариньша они все же есть. Он заявил, что министра экономики надо утвердить немедленно. В этот момент НКП в лучших переговорных традициях Трампа (мощная атака, быстрое отступление) предложило «компромисс». Мы мы поддержим этого вашего министра, а вы - Юрашса на пост главы юридической комиссии. Все радостно согласились, облегченно вздохнув - правительственный кризис в самый неподходящий момент не случился.
Но что мы получили в результате этого компромисса?
Министерство экономики теперь возглавил человек, не изучавший экономику, а юридической комиссией руководит обвиняемый в тяжких преступлениях. Так как и бюджетную комиссию возглавляет человек, обвиняемый в тяжелых финансовых преступлениях. Что тут скажешь - выдающийся результат.
Непрофессионалы с криминальным прошлым. Ждем следующего шага вниз по лестнице деградации госуправления".