И здесь возникает только одна ассоциация — красные флажки при охоте на волков. Старый, проверенный способ. Ключевой особенностью этого вида охоты являются коллективные действия охотников. Задача которых – сформировать непривычную для жертвы среду.
То есть, чем занимаются политики? Своими заявлениями о несотрудничестве с «Согласием» они пытаются убедить избирателей, в том числе и тех, кто голосует за партию Ушакова/Урбановича, не отдавать за них свои голоса, дескать, все равно ничего не добьетесь, сколько бы «Согласие» не набрала на выборах, им ничего не светит — коалиция, правительство, все их предложения будут отклонены. Так что нечего тратить голоса латвийцев впустую.
Национальное объединение начинает вопить «русские идут!», это их конек, верхом на этом лозунге они попадают в каждый Сейм.
И за них голосует определенная часть населения, даже несмотря на то, что ничего более ценного националы предложить не могут, не хватает им ума придумать нечто, чего не было бы у других партий.
Остальные, кроме как «прокремлевкая» и «рука Москвы», ничем оправдать свои «красные линии» не могут. И понять их можно, они пытаются сделать все, чтобы убрать из Рижского муниципалитета русского мэра, несмотря на сделанное им и его командой за время правления.
Ну да ладно с ними, все это естественная политическая борьба и предвыборная возня. Больше удивляют нападки со стороны тех, кто в принципе должен быть «своим». «Согласие» попало меж двух огней. С одной стороны латышские партии, а с другой русская. И хоть Русский союз Латвии не употребляет термин «красная линия», но из всех выступлений его представителей выходит, что и они вывесили «красные флажки» и гонят «Согласие» «на номера». Только вот лидер РСЛ, идущий под первым номером в Риге, вспоминает как раз обратное тому, чем апеллируют Националы, СЗК, ЛОР и иже с ними.
Они ставят в упрек Ушакову то, что «Согласие» разорвало договор с «Единой Россией», то что сам градоначальник, будучи главой партии, которая должна вроде бы защищать права русскоязычных, вдруг встречается с Маккейном.
Чего добивается РСЛ, тоже понятно. Помимо личных мотивов, которые присутствуют у некоторых лидеров партии, они хотят отобрать у «Согласия» лидирующие позиции, РСЛ спит и видит себя на ее месте если не в парламенте, так хотя бы по популярности у русскоязычных жителей Латвии.
Плюс ко всему, «Согласие» пытаясь переступить за «флажки», пригласила, и получила, простите за каламбур, согласие некоторых латышских политиков. Надеясь на некоторую часть латышского избирателя. Что так не дает покоя РСЛ, чем постоянно лидер этой партии укоряет, причем в резких высказываниях, не стесняясь в выражениях, своих же бывших соратников, от которых сам и сбежал, как только попал в Европарламент.
Вот и получается, что латышские партии, определяя «красные линии» для «Согласия», четко и идут к своей цели: они объединяют латышское большинство страны.
А вот РСЛ разъединяет русскоязычных, причем, если посмотреть в соцсетях, просто делая врагами. Cui prodest?*
*Кому выгодно?