Андрис Америкс: - Недавно предприятие «Государственные дороги Латвии» предложило Кабинету министров передать самоуправлениям заботу о четырех тысячах километров местных дорог. Но ведь практически все самоуправления Латвии сегодня уже сидят на дотациях, и основную часть дефицита их бюджета покрывает Рига, перечисляя в фонд выравнивания почти сто миллионов евро в год, что составляет около 15 процентов нашего бюджета. Уже сейчас столица содержит не только маленькие самоуправления, но и Даугавпилс, Резекне, Лиепаю.
А теперь на эти убыточные самоуправления хотят возложить еще дополнительную обязанность. У них денег нет. Так кто же будет платить за ремонт дорог? Опять Рига?! Это предложение предлагаю считать рекордом изобретательности. Ребята заслужили премию за свежую идею!
Андрей Козлов: - Просто штришок: расстояние от Риги до Лиссабона - три тысячи километров. А в Латвии четыре тысячи километров дорог? Круто...
А если сравнивать с Германией, то там такие дороги, как у нас строят, сразу же начали бы ремонтировать...
Михаил Каменецкий: - В Португалии хорошо видно, как много сделано за европейские деньги. Там прекрасные дороги, мосты, эстакады, причем построенные на местности с очень сложным рельефом. Так что польза от Евросоюза для их страны очень ощутимая. А вот от наших дорог впечатление действительно грустное.
Пока шли крупные дотации от Евросоюза, все структуры, имеющие к этому отношение, чувствовали себя прекрасно. Сейчас поток денег из Европы на эти цели сокращается почти до нуля, поэтому наши дальновидные государственные мужи заранее озаботились тем, чтобы назначить ответственных за плохие дороги.
Это только один сигнал, свидетельствующий об импотенции политики Латвии по защите своих интересов. На днях проскользнуло сообщение: Кучинскис сказал Меркель, что Латвии маловато будет тех денег, которые ей хотят перечислять. Но не сегодня это нужно было говорить! Давно нужно было заняться защитой национальных интересов.
Берите пример с Трампа. Какие бы недостатки у него ни были, интересы своих избирателей для него важнее всего. А возьмите Венгрию. Ее жесткая позиция сформировалась из попыток не замечать интересов новых членов ЕС. Европейская бюрократия мощна и изощренна, она умеет обволакивать словами, но однажды нужно решать проблемы.
Хорошо, что скоро уйдет в отставку господин Юнкер. Он займется инспекцией своих винных погребов. Надеюсь, на его место придут люди, способные на решения.