В изоляторе подсудимые оказались после того, как их задержали по обвинению в избиении Виталия Соловчука - водителя телеведущей Первого канала Ольги Ушаковой - и в драке с директором департамента минпромторга Денисом Паком и генеральным директором автомобилестроительного института НАМИ Сергеем Гайсиным в кафе "Кофемания".
Суд рассматривал вопрос об аресте Кокорина и Мамаева уже в третий раз. По настроению это заседание заметно отличалось от предыдущих. Если в прошлый раз перед началом процесса футболисты перешучивались и общались между собой, то теперь выглядели угрюмо.
Впервые поддержать футболистов пришли их болельщики. Суд еще до заседания пикетировали два поклонника Кокорина с плакатами "Саша, мы с тобой" и "Кирилл, мы с тобой".
Молодые люди рассказали журналистам, что специально прилетели утренним рейсом из Казани - и уже вечером поедут домой.
В суде присутствовала мать братьев Кокориных - еще до вынесения решения она была в слезах.
Заседание вела судья Ольга Затомская. Адвокаты хотели обсудить с ней подробности драки в "Кофемании", судья эти попытки пресекала. "Вы ведете себя неэтично!" - заявила она.
В начале заседания адвокаты перечислили аргументы в пользу того, чтобы освободить футболистов. У Кокорина и Мамаева в собственности есть квартиры, они готовы выплатить залог и сдать загранпаспорта, сообщила защита.
Адвокат Кокорина Андрей Ромашов попросил приобщить к делу и медицинские документы - в марте прошлого года спортсмену делали операцию на колене. По словам адвоката, игроку "Зенита" нужна реабилитация, а провести ее в условиях СИЗО невозможно. Если ее не провести, то Кокорин может стать инвалидом, заявил адвокат.
Следственные действия по делу уже закончены - это произошло еще в прошлом году - и поэтому, настаивали защитники, повлиять на исход дела и угрожать свидетелям футболисты уже не могут. Следователь подтвердил, что следственные действия по делу завершены.
Адвокат Ромашов также сказал: из материалов дела следует, что эпизода с ударом Пака стулом по голове вообще не было. "Нанесение удара стулом не имеет отношения к избранию меры пресечения", - отреагировала судья.
Тогда юрист попытался рассказать, что из обвинения убрали резонансные формулировки о совершении преступления "с особым цинизмом и жестокостью", но в ходатайстве о продлении ареста они остались. Судья Затомская вновь перебила адвоката:
- Вы прекрасно знаете, что в судебном заседании мы не даем оценку материалам дела.
- Но это имеет прямое отношение…
- Мы должны установить вопрос причастности, - вступилась за Ромашова его коллега.
- Защитники ведут себя неэтично, пререкаются с председательствующим, - оценила происходящее судья Затомская.
Начавшаяся перепалка развеселила футболистов, которые заметно оживились и оставшуюся часть заседания выглядели бодрее.
Сами спортсмены на заседании фактически не выступали. Слово взял только Кокорин-младший: "Мне 19 лет, я полтора года назад ЕГЭ взял. Меня выставляют преступным уголовником! Как так можно вообще ходатайство составлять?"
Адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик в свою очередь сказал, что "возраст, занятия, не побоюсь этого слова, интеллектуальные [способности], опыт жизни" не дают оснований оставлять его подзащитного в СИЗО.
Этот адвокат также попытался вернуться к драке в "Кофемании" и рассказал о слове, которое могло спровоцировать драку.
"Не надо играть на публику! - возмутилась судья. - Проявите хоть немного адвокатскую этику. И такт. И воспитание!"
"Я тогда перейду к ходатайству и по существу, как вы любите", - с улыбкой сказал Берик. Судья его оптимизма явно не разделяла: "Тактично себя ведите!"
На следователя и прокурора выступления адвокатов не произвели впечатления. Их доводы они не поддержали и попросили оставить Кокорина, Мамаева и остальных за решеткой. Судья согласилась.