"Статус — да, но не "особый". Мы не претендуем на какую-либо политическую власть или привилегии, которые обеспечили бы нам особое положение по сравнению с нашими согражданами. Но официальное признание положения императорского дома действительно возможно", — пояснил собеседник издания, материал которого перевел сайт InoPressa.
Князь подчеркнул, что именно его мать будет законной наследницей дома Романовых, если вдруг в России случится реставрация монархии. "А если российский народ однажды решит реставрировать монархию, у него всегда будет законный наследник в императорском доме в лице моей матери. Каждый человек хочет вернуться на родину".
Минувшим летом депутат Петров из Ленобласти прислал членам императорского дома письмо с приглашением вернуться в Россию. Он предложил им особый статус, а также дворец в качестве официальной резиденции. Через месяц в СМИ появились сообщения о том, что потомки императорской династии Романовых намерены обратиться к российским властям с просьбой дать официальный статус Императорскому дому и выделить им резиденцию в Москве.
Однако представитель объединения Романовых в России Иван Арцишевский заявил, что представители Российского императорского дома Романовых, живущие за границей, не намерены возвращаться в Россию и претендовать на особый статус. "Они такие же императоры, как вы — фараоны, господа", — отметил Арцишевский.
В интервью ABC князь Георгий Михайлович рассказал о своей жизни за границей. В частности, потомок дома Романовых упомянул о своей лоббистской фирме Romanoff & Partners, которая находится в Брюсселе. "Моя работа состоит в том, чтобы приближать законодательство к компаниям, я доношу мнение и тревоги компаний до штаб-квартиры ЕС. Я также помогаю европейским и испанским компаниям продавать их продукцию в России и создаю благоприятные возможности для бизнеса или сотрудничества", — пояснил Романов.
Издание напоминает, что князь Георгий Михайлович был инспектором Европейского сообщества по атомной энергии, а позднее занимал высокие посты в российском "Норильском никеле". Он знает Кремль сверху донизу, но спешит разъяснить, что никогда не придет в политику. "Я не могу и не должен этого делать, — говорит он. — Мой долг — прежде всего символизировать исторические ценности, приносить пользу народу и сохранять традиции".
По данным издания, все это Романов делает в своем Российском императорском фонде исследований рака, который учредил вместе с матерью в 2013 году. "Он создал в Петербурге вторую НКО, которая помогает заботиться о детях в смертельной стадии рака", — сообщает газета.
"У моей семьи теплые отношения с президентом", — заявил потомок дома Романовых. Князь Георгий Михайлович добавил: "Ему удается управлять такой обширной и разнообразной страной, как Россия. Он сумел привести страну из посткоммунистического периода к сегодняшнему глобализированному миру, а это непростая задача", — считает собеседник издания.
Как сообщает журналист ABC Мартин Бьянчи, великая княгиня Мария Владимировна Романова и ее сын, великий князь Георгий Михайлович Романов считают, что подлинность тел семьи императора Николая II пока невозможно доказать.
"При предыдущих анализах и проверках были констатированы процессуальные ошибки и ряд неувязок", — сказал потомок дома Романовых в интервью изданию. Ранее в Следственном комитете РФ говорили, что рассчитывают получить до начала следующего года результаты экспертизы останков царской семьи. B рамках исследования останков царской семьи Романовых, которое проводит СК РФ по инициативе РПЦ будут эксгумированы еще и останки императора Александра III.
Ученые исследуют ДНК членов царской семьи, чтобы точно определить, принадлежат ли найденные под Екатеринбургом сожженные останки тому же роду. Совпадение результатов станет доказательством тому, что исследователи обнаружили тела семьи последнего российского императора Николая II. Их нашли еще в 90-х годах прошлого века, и российские власти уже официально признали эти останки принадлежащими императрице, княжнам и цесаревичу.
Поскольку члены семьи Николая II были причислены к лику святых как принявшие мученическую кончину, останки семьи РПЦ должна была признать мощами. Однако представители церкви пока не считают доказанным, что найденные тела принадлежат царской семье.