Сможет ли кто-то его переплюнуть? Кариньш после заседания коалиционного совета (или как там называют этот «руководящий орган»):
«Прививка — это как зарядка телефона. Когда мы заряжаем телефон, он разряжается, и его необходимо зарядить на следующий день снова. То же самое и с вакцинами – они эффективны, но со временем они теряют свою эффективность. Важно получить третью дозу и зарядить свой иммунитет!»
Сравнивать людей с телефонами? Был такой один опытный английский путешественник, посетивший Россию в 18 веке. Он посетил одну помещицу, которая держала в своей каморке крепостного/расческу. Этого крепостного «вынимали» из каморки только тогда, когда даме нужно было причесаться. А остальное время этот человек проводил в шкафу как неодушевленный предмет. Англичанин был настолько потрясен этой невообразимой бесчеловечностью, что долго не мог прийти в себя.
Понятное дело, что никто от "метафоры" Кариньша в шоке не будет, да и не в этом суть. Неудачное, но очень удачное сравнение. Для «них» мы — не более, чем телефон. Пора бы это понять, и Кариньш вовремя об этом напоминает.
Добавим в том же духе: «Как телефон нужно заряжать каждый день, так и после третьей прививки ваш иммунитет придется снова «заряжать» = четвертой, пятой, шестой и последующими прививками». Привет, иммунологи! Зафиксируйте мое открытие - подзарядка иммунитета. Куда здесь подать заявку на Нобелевскую премию?
Однако это пустомелие полностью соответствует стилистике Кариньша. Когда он стал министром экономики в 2004 году, истории о том, как он присутствовал на заседании правления Агентства приватизации (которое считалось «общим собранием акционеров»), и был абсолютно не подготовлен. Сидя в конце стола, он отодвинул лежащие перед ним документы с повесткой дня и сказал: «Ну и что? Давайте поговорим?" На вопрос - о чем? - Кариньш ответил: ну, обо всем. Как у вас здесь дела? И все в таком духе. Конечно, если хотите, этот стиль руководства можно считать особо демократичным или даже «прогрессивным», но официальные встречи имеют официальную повестку дня и установленный протокол.
Поэтому не стоит удивляться пустословию Карин. Это столь же характерно для него, как и для политического близнеца Левита. Я не зря в начале статьи упомянул об ожесточенной борьбе обоих за звание величайшего пустомели. Но если отбросить шутки, возникает очень серьезный вопрос - почему? Почему важно получить третью дозу и «зарядить» свой иммунитет? Чем грозит этот иммунитет? Слаб ли омикрон, чьи (не)опасные (незаразные) характеристики дают надежду на будущее? Или, может быть, что-то еще, о чем, к сожалению, нам не говорят ни Кариньш, ни боссы других «кланов»?
Что говорят эпидемиологи об этом сравнении наивного стиля Кариньша? Настоящие, а не «флюгер», спекулянт мозгового штурма Троянский, который следует генеральной позиции, в надежде быть "всегда готовым" [служить тем, кто у власти]. Боюсь, что серьезные врачи, мало заботящиеся о своей репутации, вряд ли оценят эту «мудрость», украденную у британских рекламщиков.
Но вернемся к вопросу: зачем нормальному, обычному человеку (ведь речь уже не идет о добровольной вакцинации от гриппа или других болезней) эта пятая и шестая вакцина? Чтобы не списывать уже заказанные четыре миллиона доз вакцин? Во всяком случае, убедительных медицинских аргументов нет. Наоборот, все больше серьезных медиков отмечают, что так называемым любителям не стоит торопиться, и пандемия выйдет на финишную прямую.
Я уже писал, что инфектолог Даце Завадска опрометчиво выступили против «генеральной линии» в старом году. Она сказала вслух то, что постепенно становится основной позицией в медицинском сообществе. А именно, к апрелю все переболеют и, таким образом, пандемия закончится.
Конечно, в своем интервью она тоже повторяла все обязательные мантры о «решениях съезда КПСС», но это были лишь очередные гонорары партии и правительству.
Несмотря на достаточно четкий сигнал Завадски - я не одна так думаю - коалиция не намерена ослаблять хватку, так как электорат требует закрутить гайки. Нечего заботиться о тех злодеях, которые не хотят идти в нашу рощу поклоняться нашим идолам. Натравите на них собак, отнимите у них средства к существованию. Это для начала.
На данный момент можно призывать к «науке», «исследованиям» или, что еще хуже, лицемерно морализировать солидарность, но и эти декорации не в силах прикрыть непокрытого.