Певица Алла Абдалова стала первой женой Лещенко. Началу их близких отношений предшествовал невероятно успешный творческий тандем. Вместе они выступали на сцене, шлягеры, исполняемые в дуэте с Лещенко — «Старый клен», «Песня о Москве», «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Снегопад», гремели по всему СССР. Алла на момент их знакомства была уже состоявшейся певицей.
Первая красавица ГИТИСа училась на два курса старше. «Сероглазая певица со стройной фигурой и несоветской элегантностью» была одной из самых одарённых студенток отделения оперетты и любимой студенткой Марии Максаковой.
«Стою за кулисами, жду своего выхода на сцену, а передо мной выступает с исполнением романсов одна из наших студенток — очаровательная девушка, которую никогда до этого не видел. Не скрою, что она произвела на меня впечатление: высокая, стройная блондинка с большими серыми глазами и низким волнующим меццо-сопрано», — напишет Лев Лещенко в своих мемуарах.
Он искал возможность познакомиться с ней ближе. Как-то пригласил к себе в гости отмечать праздник, накрыл хороший стол со свечами. Лещенко считался, как вспоминала Абдалова, завидным женихом, о встречах с которым грезили почти все девушки в ГИТИСе:
«Он был очень кудрявым, как барашек. Лева впервые меня проводил, но мы общались долгое время на «вы». А потом на праздничном октябрьском концерте встретились. Оба пели, потом он снова меня проводил до квартиры, но мы даже не поцеловались. Предложение он делал так — сказал, что надо жениться, ведь все вокруг нас уже поженили. Жили мы с его родителями».
Через несколько лет супруги переехали в собственную квартиру. Но это не укрепило их брак — они все дальше и дальше отдалялись друг от друга. Говорят, что семейные союзы между представителями творческих профессий редко бывают долгими и прочными. Виной тому творческая ревность и несовпадение гастрольных графиков. В те годы Лев Лещенко часто вспоминал слова своего педагога: «Никогда не женись на артистке. Начнется борьба амбиций, дрязги, конфликты, скандалы».
Была еще одна причина, о которой певцу даже спустя годы тяжело вспоминать. Бывшая супруга призналась, что четыре раза делала аборты, потому что не хотела детей. Сам он, впрочем, тоже не настаивал на продолжении беременности жены...
Они много спорили, ссорились, полный разрыв отношений произошел в 1976 году, когда артист решил объясниться с Аллой:
«Алла работала в оркестре Утесова, была его примой, но ей хотелось развиваться дальше, тем более что мои успехи казались ей гораздо выше, и это ее если не расстраивало, то уж точно угнетало. Подобная обстановка в доме была невыносима, поэтому после ссор и выяснений отношений мы решили разъехаться. Но семейную жизнь длиной почти в десять лет не так-то просто выбросить, поэтому уже через год мы с Аллой решили попробовать начать все заново и опять жить вместе».
Но тут случилась встреча, перевернувшая всю дальнейшую жизнь артиста. На гастролях в Сочи он встретил свою вторую жену Ирину. Девушка приехала отдыхать на юг из Венгрии, где училась. Юная Ира невероятно понравилась звезде советской эстрады.
«Время было позднее, через несколько часов уже должен был заняться новый день, а я даже не мог представить, как сейчас расстанусь с Ириной. Другого выхода я не видел, как уговорить ее подняться ко мне: выпить кофе, поговорить, а главное – просто еще немного побыть рядом. Это все, что мне было нужно тогда», – рассказывал Лещенко.
Утром Ирина должна была улетать в Москву, певец отправился вслед за ней.
Алла отпустила мужа без выяснения отношений, выставив два его чемодана в общий коридор. «Забирай свои вещи и прощай, Лева», — прозвучало напоследок.
Брак с Ириной Лещенко считает своей личной победой. У него все сложилось удачно, чего не скажешь о жизни первой супруги артиста. Аллу расставание с мужем сильно подкосило. Карьера ее быстро закончилась, а замуж она больше так никогда и не вышла. Говорили, что женщина стала выпивать.
Во втором браке у Лещенко также нет детей. Ему и новой супруге пришлось пройти через понимание того, что родителями им не стать. «По молодости это было тяжело принять. Ира, наверное, переживает больше, чем я, — делился Лев Лещенко. — Но это не повод, чтобы что-то менять в своей жизни. И мы не меняем уже более сорока лет. Друг с другом нам не скучно».