Очень сложно создать воздушно-газовую смесь в эффективной концентрации. Особенно если у вас нет опыта. А практический опыт в этом деле приобрести крайне сложно, точнее, сложно выжить в результате его приобретения. Вытекающая из этого проблема – крайне затруднительно рассчитать момент инициации горючей смеси. Бытовой газ бесцветный и не имеет запаха, но его специально ароматизируют, чтобы можно было обнаружить утечку.
Соответственно, если вы в течении нескольких часов будете заполнять квартиру газом, его утечка через систему вентиляции или просто щели в стенах более чем вероятна. Соседи могут заподозрить неладное, позвонить в обслуживающую организацию, те перекроют подачу газа и коварный замысел сорвется. Но даже если ничто не нарушит ваш план, сложно предсказать, какие последствия будет иметь взрыв – может быть, всего лишь разрушатся перегородки, выбьет двери и окна. Так что на месте террористов связываться с бытовым газом я бы точно не стал.
Катастрофа носит техногенный характер. Это тот случай, когда официальная версия вполне может быть правдивой. В России взрывы бытового газа происходят регулярно и носят порой разрушительный характер. Причем бабахает в жилых домах почему-то только тут. Ну, еще на Украине изредка. В загнивающей Европе, например, в Германии, где уровень газификации значительно выше, чем в РФ, случаи взрывов бытового газа носят единичный характер, а такого, чтоб при этом погибло более трех человек – такого даже Google не припоминает.
Причина в том, что Путинская Духовноскрепия – страна, в которой деградируют любые сложные технические системы. Почему система газоснабжения должна стать исключением? Историю ее деградации, кстати, проследить довольно несложно:
- В 1992 г. газовое оборудование в населенных пунктах перешло в собственность муниципалитетов. Соответственно, газораспределительные организации перестали отвечать за техническое состояние газовых коммуникаций в жилых домах.
- В 1997 г. газовое оборудование в домах было исключено из списка опасных производственных объектов. С Ростехнадзора снималась обязанность контролировать данные объекты.
- С 2003 г. газовое оборудование в жилых домах исключено из Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления. Рынок, святая частная собственность, все такое прочее. За все отвечает собственник, государство окончательно умыло руки.
- С 2006 г. техобслуживание и ремонт газового оборудования в домах сняли с регулярного обслуживания и стали осуществлять на платной основе по заявкам жителей дома. Есть деньги – проверяй и ремонтируй газовое оборудование. Нет денег – твои проблемы. Ну, и еще проблемы всего подъезда…
- с 2016 г. Жилищный Кодекс позволяет управляющим компаниям регулировать вопрос с обслуживанием газового оборудования путем заключения договоров или СВОИМИ СИЛАМИ. Разумеется, собственники управляющих компаний не желают отдавать деньги за обслуживание профессионалам, а в их штате нет компетентных специалистов. В итоге денежки с жильцов исправно собираются, а как обслуживается оборудование – другой вопрос. Не рвануло – ну и зашибись.
Вот только статистика взрывов растет. В прошлом году в результате взрыва бытового газа обрушился подъезд жилого дома в Ижевске, погибло 7 человек. На самом деле это не самая кровавая газовая драма. Взрыв газа в Казани в январе прошлого года так же привел к разрушению подъезда и унес жизни 9 человек. Из того, что я помню – в Астрахани в феврале 2012 г. при схожих обстоятельствах погибло 12 человек. Но чтоб сразу более30 трупов, как в Магнитогорске – это, конечно, рекорд даже для РФ. Кстати, этот год рекордный по всем показателям. 31 декабря в РФ состоялся уже 20-й взрыв бытового газа, повлекший человеческие жертвы.
Впрочем, статистика России разделяет людей, погибших в результате взрывов газа и умерших в результате аварий газового оборудования. В чем разница? Для покойников – ни в чем. Но если не было взрыва и разрушений, то происшествие вряд ли попало в информационные сводки. Ну, утечка, ну задохнулись семья ночью в каком-нибудь Зажопинске. Сами виноваты, значит. Да, и насрать! Поэтому в среднем число жертв аварий систем газоснабжения в РФ превышает 130 человек в год. Взрывы газо-воздушной смеси влекут за собой лишь примерно 20% жертв.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Они просты: убивает не газ, убивает путинизм. Правительство аццкие -лиарды тратит на «борьбу с терроризмом», в том числе «на дальних подступах». Особенно не дает покоя ему Интернет, только на блокировку «террористического» меcенджера Telegram этом году планируется потратить 20 млрд. руб.
Между тем, если в двух терактах в РФ в 2018 г. погибло всего 8 человек (все в Чечне), не считая террористов, то бытовой газ убивает в 20 раз больше. Это, повторюсь, происходит в таких масштабах только в России. Но не только на замену изношенного оборудования, но даже на контроль за ним в жилых домах у государства денег нет.
Собственно, почему в массах так популярна версия о теракте в Магнитогорске: это зачастую защитная реакция сознания. Если в вашем доме есть желтая труба – значит он уже заминирован и часики тикают. Жить с осознанием того, что в любой момент вы и ваша семья может взлететь на воздух, тяжело. Уж лучше верить, что во всем виноваты муслимы-шахиды, которых Путин скоро окончательно замочит в сортире, даже если для этого придется полностью отключить Интернет.