Латвии нездоровится. Давно и сильно. Но лечиться она желает не от той болезни, которой больна. И лечиться, что удивительно, самой болезнью.
Многие сейчас задаются вопросом, можно ли считать страну, где за шуточки и карикатуры дают реальные сроки - нормальной?
И зря задаются! Конечно, можно. Конечно, нормальной. История человечества знала и не такие прецеденты. Это абсолютно нормально для Франции эпохи становления абсолютизма, где за пасквили на Ришелье можно было загоститься в Бастилии. Это естественно для всего средневековья, где за надпись карикатуру на Папу можно было переобуться в испанский сапожок. Это политически выдержанно для СССР, где за неправильно нарисованные усы вождя можно было превратиться в лагерную пыль. Для современной Турции, где за шуточки над Эрдоганом уже сидят наглецы - это общее место. Есть еще ИГИЛ, где просто или даже сложно, но лишат жизни остряка. И да на востоке раскинула свои скрепы и сакральности Россия, в которой дурынды из карикатурного ансамбля Путина не прогнали, но на нарах полежали.
Все эти случаи "нормы" объединяет одно. Мы имеем дело с оскорбленными верующими. И не важно верят ли они в Творца, Вождя, Идею, Государство. Эти кумиры требует жертв и крови. Иначе глина таких големов ссыхается, и они рассыпаются в прах. Это факт известный и общий.
Ну а теперь вот наказание за шуточки про независимость или оккупацию - норма для Латвии. Вера в Оккупацию стала тутошней религией. Это вера в Дьявола. Все, начиная от коррупции и закачивая холодной весной можно списать на его происки и козни. Очень удобно! И главное, те кто верит в Дьявола, убеждены, что его слуги только и думают о том, как бы продать восточным ордам священную независимость.
А тут Нил Ушаков говорит, что Дьявол-Оккупация, хоть и был, но умер и самое время заняться уборкой сараев. И все! С точки зрения верующих в Оккупацию, Ушакова попутал бес. Он одержим Дьяволом. Его место - на очищающем костре!
Что? Нельзя? Мы в Европе, а на дворе XXI век. Ну, тогда пять лет тюрьмы.
И объяснять, целому народу, что последствия психологической или исторической травмы не лечатся вечной памятью о травме, не исправляются нанесением травм кому ни попадя - бесполезно. Пока пепел жертв не просто стучит в сердце, но требует новых жертв - все бестолку.
Вот у россиян все никак Великая Отечественная не кончается, желает перепоказать себя, например.