Сам Дягилев оценил трудолюбие и целеустремленнос
Увы, до примы она не дотягивала, поэтому стала лишь частью вышколенного кордебалета. Несмотря на свободные европейские нравы и соблазны, которые окружали девушку, Ольга жила в своем собственном мире. Скорее всего, именно эта непохожесть на других, хорошее образование и дисциплина смогли произвести очень сильное впечатление на Пабло Пикассо.
Эти два человека были полными противоположност
В будущее этой пары никто не верил, даже внешне Хохлова и Пикассо очень сильно отличались друг от друга. Он - коренастый. Она - стройная, высокая, изящная. Но, безусловно, основные разногласия были во взглядах на жизнь. 36-летний художник до встречи с Ольгой во главу угла ставил удовольствия и знал огромное количество женщин. Балерина в свои 27 лет была девственницей и явно не планировала становиться очередной легкой добычей Пабло.
На удивление Пикассо вел себя с Ольгой по-особенному, не так, как с другими. Он не только сделал девушке официальное предложение, но и повел танцовщицу под венец. Для Хохловой это был естественный шаг, для неверующего в Бога Пикассо - желание угодить возлюбленной. Венчание прошло в православном соборе Александра Невского на улице Дарю.
Любовь и расчет
Вступая в этот брак, они, безусловно, были увлечены друг другом. Но при этом каждый преследовал свои собственные цели. Ольга была немолода, к тому же вечно танцевать на задворках сцены девушка с ее амбициями и любовью к хорошей жизни долго не могла. Союз с художником обеспечивал балерине безбедное существование до конца дней, тем более, что Хохлова и Пикассо заключили брачный договор. Согласно документу, в случае развода супруга получала половину состояния мужа, включая картины.
Именитый художник к моменту встречи со своей будущей женой вел невероятно легкомысленный образ жизни. Видимо, пресытившись наслаждениями, он обратил внимание на недоступную Ольгу. К тому же, Пабло активно интересовался Россией, даже пытался выучить язык. Познакомившись с Хохловой, Пикассо часто просил ее говорить по-русски. Ему доставляло удовольствие само звучание иностранной речи.
Кстати, когда Пабло познакомил свою тогда еще будущую супругу с матерью в Барселоне, та сразу предупредила девушку, что с ее сыном «не сможет быть счастлива ни одна женщина». Но эти слова не произвели на Хохлову никакого впечатления, хотя позже балерина поняла, что мать говорила ей чистую правду.
Счастливые времена
После свадьбы молодожены поселились в Париже. Пара нашла для себя просторную двухэтажную квартиру недалеко от галереи, где Пикассо выставлял свои картины. Ольга тут же занялась обустройством нового жилья в присущей ей манере. Муж не вмешивался в этот процесс, его территория находилась в мастерской, этажом ниже. Там естественно царил присущий всем творческим людям беспорядок. В быту Ольга и Пабло были такими же противоположностями, как и в жизни. Вначале это ничуть не беспокоило влюбленных. Тем более, какое-то время Пикассо во многих вопросах шел на поводу у жены. Она любила светскую жизнь, он в угоду ей превратился в настоящего денди. Она не понимала кубизм, он писал портреты жены только в классическом стиле. Каждая уступка загоняла его в рамки, которые он презирал. Естественно, со временем в семье начал назревать конфликт.
В 40 лет Пикассо впервые стал отцом. Его сын Поль (Пауло) появился на свет 4 февраля 1921 года. Ребенок и супруга на некоторое время заняли центральное место во вселенной художника. Он постоянно писал их портреты, однако даже рождение малыша не смогло спасти брак таких разных людей. Постепенно Пабло стал отдаляться от жены. Ольга очень тяжело переносила эту перемену чувств, безумно ревновала супруга. Сначала это были беспочвенные обвинения в измене. Но на девятом году совместной жизни художник действительно увлекся другой женщиной.
Вместе — только на бумаге
Сердце Пикассо покорила 17-летняя француженка Мари-Терез Вальтер. Эта девушка с лицом ребенка к моменту знакомства с Пабло ничего не знала о нем и об искусстве в целом, у нее были совсем другие увлечения. Но уже немолодой художник смог без труда совратить юную красавицу. Их страстный роман доставлял Ольге невероятные страдания.
Она знала о существовании соперницы. Пикассо не особенно старался скрывать свой новый объект обожания, к тому же картины Пабло буквально «кричали» о его остывших чувствах к жене. На них Пикассо изображал Хохлову то в образе старухи, то лошадью.
Сам художник как-то сказал, что всех женщин делит на «богинь» и «половые коврики», согласно этой логике Ольга с появлением Мари-Терез стала тем самым «ковриком», о который Пабло, не задумываясь, каждый день вытирал свои ноги. Однажды, после очередного скандала, которые стали в их семье обычным явлением, Хохлова решила подать на развод.