Он пояснил, что дискуссии и переговоры между двумя сторонами заняли много времени - более двух лет. Одним из тех, кого первоначально планировалось обменять, был российский оппозиционер Алексей Навальный. Астукевич сказал, что переговоры идут уже давно, и он не будет рассматривать другие аспекты того, почему обмен происходит именно сейчас. По его мнению, обмен пленными не окажет прямого влияния на ход войны в Украине.
В то же время обмен - это четкий сигнал со стороны России, что "мы своих не бросаем, мы их вытащим", - сказал Астукевич, добавив, что это важно для жизнеспособности системы - дать понять, что российские агенты, оказавшиеся на Западе, не забыты. Отвечая на вопрос, кто может быть инициатором переговоров об обмене, Астукевич сказал, что такие обмены не могут происходить без взаимного согласия.
Астукевич отметил, что в целом такие обмены происходят довольно часто. В контексте России и Украины обмен задержанными политзаключенными также происходит относительно часто. Астукевич также упомянул, что недавно США добились обмена баскетболистки Бритни Грейнер, которая находилась в российской тюрьме.
Хотя в целом обмены происходят довольно часто, масштаб этого обмена уникален, и тот факт, что обменяны очень важные политические заключенные, имеет большое значение, сказал Астукевич.
Как мы уже сообщали, 1 августа в турецкой столице Анкаре состоялся обмен 26 заключенными между западными странами и Россией.