На сайте Ходорковского сказано, что судья Тимоти Люсе признал средства Ходорковского не являющимися доходами от преступной деятельности.
Информацию о решении суда Дублина в пользу Ходорковского подтвердил Русской службе Би-би-си глава Международного центра правовой защиты Андрей Кондаков (центр координирует защиту от исков бывших акционеров ЮКОСа по поручению минюста России).
Он посетовал на то, российская сторона не была уведомлена надлежащим образом об иске Ходорковского и поэтому не имела возможности предоставить необходимые доказательства о незаконном происхождении замороженных средств, несмотря на "готовность и желание".
Более 100 миллионов евро хранилось в двух инвестиционных фондах в Ирландии и принадлежали трасту на острове Гернси, чьим бенефициаром был Ходорковский.
В 2011 году эти деньги были заморожены ирландским бюро по расследованию экономических преступлений на основании второго приговора Ходорковскому, вынесенному экс-главе ЮКОСа в России в 2010 году.
Слушания в окружном суде Дублина начались 21 ноября 2016 года. Выступая в начале процесса, адвокат Ходорковского Реми Фаррелл говорил, что ирландское бюро по расследованию экономических преступлений "кажется, единственное госучреждение в цивилизованном мире", которое считает юридически оправданными приговоры Ходорковскому.
В ответ представитель полиции Майкл Макдауэлл заявил, что деньги от сделок ЮКОСа могли поступить в Ирландию через сеть трастов, а закон о противодействии отмыванию денег обязывал Ходорковского доказывать отсутствие преступных схем при переводе денег.
Адвокат возражал: подозрения о преступном происхождении денег основывались только на приговорах российских судов.
Сам Ходорковский говорил, что хотя замороженная в Ирландии сумма для него не критическая, он занимается общественной деятельностью, и эти деньги были бы для него нелишними.
Комментируя решение суда в свою пользу, экс-глава ЮКОСа пообещал потратить часть размороженных средств на движение "Открытая Россия", которое он основал после освобождения.