В отличие от потерянной «Луны-25», которая накануне должна была прилуниться всего в 100 км от места посадки «Чандраяна», шансы индийской миссии на успех изначально оценивались куда выше.
С одной стороны, успешно провести посадку у южного полюса луны не удавалось еще никому. Подробно об этом мы рассказывали в подкасте «Что это было» в понедельник.
С другой - посадка проходила при дополнительной поддержке индийского же лунного орбитального аппарата «Чандраян-2». А это позволяло внести необходимые изменения в расчетную траекторию модуля в случае внезапного скачка одного из параметров посадки.
Проще говоря, если в последний момент (как обычно и бывает), вдруг что-то пойдет не так, скорее всего, у ученых была возможность стабилизировать аппарат и продолжить посадку.
Между аппаратами была установлена двусторонняя связь. Находящийся на лунной орбите второй «Чандраян» отправил снижавшемуся к поверхности третьему сигнал «Welcome, buddy!» («Добро пожаловать, приятель!») — и получил подтверждение доставки.
Впрочем, на руку посадочной миссии (в состав которой входит луноход «Прагъям») сыграли и еще несколько факторов.
В отличие от все той же «Луны-25», стартовавшей после индийского аппарата, а спуститься намеревавшейся раньше него, у «Чандраяна» было значительно больше времени на то, чтобы, скользя по орбите, внимательно осмотреться и выбрать на поверхности более подходящее для посадки место.
Саму посадку можно было наблюдать в прямом эфире:
Во вторник утром, за сутки с небольшим до прилунения министр науки и технологий Индии Джетендра Сингх опубликовал таймлапс (ускоренное видео какого-либо процесса), где за две с небольшим минуты показана вся история строительства компонентов третьего «Чандраяна».