Ласма Гайтниеце работала учителем в Латвии и за рубежом. Заметив объявление о том, что учебный центр Центральной тюрьмы ищет учителей, она решила подать заявление. Она уже думала, что будет принята, но получила письмо, в котором сообщалось, что она не подходит по возрасту.
"Мне 40 лет, что на самом деле означает, что 39 лет — это последний возраст, когда можно претендовать на эту работу. А я говорю о работе учителя», — рассказывает Ласма Гайтниеце.
Глава IeVP Дмитрий Калин подтвердил, что возрастной ценз установлен законом, так как выйти на пенсию можно с 50 лет, проработав не менее 10 лет. Поэтому, чтобы претендовать на вакансию, человеку должно быть 18-40 лет.
"Мы спрашиваем каждого сотрудника о его возрасте, говорим, что никого не дискриминируем, но это требования закона. Ежегодно мы отказываем не менее чем 10 людям из-за их возраста", - признал глава IeVP.
Он готов инициировать изменения, чтобы можно было принимать на работу и тех, кто достиг 40-летнего возраста. "Нас устроил бы возраст 42 года, потому что это средний возраст, в котором люди обращаются к нам с желанием работать", - сказал Калин.