Как проходит заседание
Первый свидетель на заседании в среду — друг детства Александра Кокорина Геннадий Куропаткин.
Куропаткин рассказывает, что приехал с Кокориным и Мамаевым из Санкт-Петербурга вечером накануне событий. Они отправились вместе в один клуб, потом переместились в «Эгоист», а затем решили отправиться позавтракать. Дальше свидетель описывает инцидент с Соловчуком. По его словам, тот оскорбительно высказался в адрес компании, вел себя агрессивно. Мамаев взял Соловчука за куртку, и тот ударил его.
После ответного удара мужчина стал убегать. Следующее, что видел Куропаткин, — как Соловчук лежит на земле, а все остальные стоят вокруг него. После драки, как говорит свидетель, Соловчук был в нормальном состоянии, сам сел в машину и уехал.
В «Кофемании» Куропаткин заказал виски, а что пили остальные, не помнит. По его словам, никто в компании не проявлял агрессию, все веселились. Пак пришел в кафе чуть позже. Футболисты несколько раз сравнили его с корейским репером Psy, исполнителем песни Gangnam Style. В ответ тот нецензурно выругался.
Далее, по словам Куропаткина, Кокорин-старший хотел подсесть к Паку, но попал ему стулом по руке. После этого перепалка продолжалась какое-то время, но стороны, по словам свидетеля, расстались «на хорошей ноте».
Отвечая на вопросы стороны защиты, Куропаткин говорит, что на первом допросе провел 16 часов и почти не знакомился с показаниями, прежде чем подписал их.
После выступления Куропаткина в суде прочитали протоколы его допросов на предварительном следствии, так как сторона обвинения увидела противоречия в показаниях свидетеля. Сам Куропаткин объяснил разночтения тем, что перед допросами в октябре он не спал и был уставшим. Кроме того, не везде в протоколах он узнал свою подпись.
Второй свидетель — Андрей Андрацкий, бариста из «Кофемании», работавший 8 октября с самого утра. По его словам, в кафе приехала большая компания молодых людей и девушек, она вела себя шумно. Футболисты пили 12-летний виски. Просьбу персонала вести себя потише они проигнорировали. При описании инцидента с Паком Андрацкий сообщил, что пострадавшему попали стулом по лицу и по телу.
Цитаты
Геннадий Куропаткин ответил на вопрос судьи, присаживался ли он на Александра Кокорина в «Кофемании», утвердительно и пояснил: «Он мне друг. Я просто сел, встал, посмеялись над этим».
Свидетель Куропаткин о конфликте с Паком в «Кофемании»: «Подошел Саша, взял стул, хотел сесть. Кто знает Кокорина, все знают, что это доброй души человек. Он махнул стулом и попал по руке».
Из диалога прокурора со свидетелем Андрацким, бариста «Кофемании»: — «Девушки целовались, громко выражались, как это выглядело?» — «Ну, не совсем по формату нашего заведения».
За что судят футболистов
Фигурантами дела стали четыре человека: нападающий «Зенита» Александр Кокорин, его младший брат Кирилл, полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев и игрок Любительской футбольной лиги Александр Протасовицкий.
По версии следствия, 8 октября прошлого года в столице произошло несколько драк с участием обвиняемых. Сначала они напали на водителя Виталия Соловчука, а позже в «Кофемании» устроили потасовку с чиновником Минпромторга Денисом Паком и руководителем НАМИ Сергеем Гайсиным.
Фигуранты обвиняются по нескольким статьям УК: ч. 2 ст. 213 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), ч. 2 ст. 115 (причинение легкого вреда здоровью) и ст. 116 (побои).
Братьев Кокориных и Мамаева арестовали 11 октября, на следующий день заключили под стражу Протасовицкого. Дело передали в суд 25 марта, после завершения предварительного следствия. Фигуранты продолжают находиться под арестом.
Как прошло первое заседание
Первое заседание по существу дела прошло в Пресненском суде 9 апреля.
Обвиняемые признали вину частично. Мамаев отрицает предварительный сговор, а братья Кокорины не признают хулиганство.
Заседание продлилось почти до 22:00. За это время суд заслушал трех свидетелей: это знакомые Кокорина и Мамаева Карен Григорян и Екатерина Бобкова, а также Геннадий Краснов, который находился в «Кофемании» в момент конфликта, но не знаком ни с кем из участников.
Григорян и Бобкова показали, что Пак вел себя агрессивно. Краснов заявил, что Пак и Кокорин примирились еще в кафе.
В суде также зачитали протоколы показаний Григоряна и Бобковой, данных на предварительном следствии, поскольку, по мнению обвинения, с ними расходились некоторые факты, рассказанные свидетелями в суде.