В лидере этого объединения Айнаре Шлесерсе Гущин усматривает политика, который мог бы служить мостиком между латышскими партиями и силами, отстаивающими интересы национальных меньшинств, но только теоретически.
«В демократическом государстве такой политик, если не говорить о предпринимательской деятельности Шлесерса, имел бы право на существование. Но Латвия – не демократическое государство. Латвия отвергает любые попытки наведения мостов между латышским большинством и национальными меньшинствами. Поэтому в Латвии Шлесерс будущего не имеет», - сказал Гущин.
На вопрос, что национальные меньшинства получили от Шлесерса, кроме дружелюбной риторики, Гущин ответил:
«Действительно, никаких серьезных дел за его словами о межнациональном согласии в Латвии не следовало, но мы недооцениваем значение такой риторики. Одно дело нагнетать предвоенную истерию, в результате которой люди реально начинают бояться внешней агрессии, и совсем другое дело риторика, настаивающая на необходимости налаживания межнационального диалога. Такая риторика оказывает влияние на общественное мнение. За нею не следуют дела, но и сама по себе она тоже важна. И потом, если человек выступает за развитие гармоничных межнациональных отношений в обществе, то трудно себе представить, что он станет делать пакости меньшинствам. Но, повторяю, в сегодняшней Латвии у Шлесерса будущего нет».