По ее словам, страна производит все продукты — от полезных для здоровья до не очень здоровых лакомств.
«Главный ресурс сельского хозяйства — земля, она здесь на месте. Главное — чтобы можно было спокойно работать, не падали бомбы на головы — тогда все будет хорошо... Это значит, что у нас все вырастет. Вопрос, сколько это будет стоить — и все ли могут себе это позволить», — указала она.
По словам Гулбе, раньше на рост цен влиял только ковид — теперь же сказывается и война. Дорожают все остальные ресурсы, меняются логистические цепочки.
«Я очень надеюсь, что не должна говорить «цены на продукты питания вырастут в разы», но это будет двузначное число. Определенно, для некоторых продуктов вырастет — в разы, а не на проценты», — отметила она.
«Если мы посмотрим на какой-то дорогой продукт — говядину, сыр — если там удорожание в разы, это, конечно, ужас, несколько десятков евро. Но если мы посмотрим на ежедневные продукты: муку, которая стоит около евро за кило, сахар — 60 центов — и так далее, или картофель — 59 центов — это «в разы» получается не таким ужасным для части жителей. Но главный вопрос — какая часть может это себе позволить», — добавила Гулбе.
Она предупредила: надо готовиться к росту цен:
«Подорожает все, и очень значительно. Но и продавцы понимают, что у людей покупательная способность минимальна. Поэтому в каждой сети есть продукты, которые стоят в разы меньше, чем у остальных... И производители, и продавцы определенно будут следить, на что поставить более высокую цену, на что — более низкую. Будут смотреть, как сбалансировать»
Гулбе выразила надежду, что часть пустых полок в магазинах связана с тем, что люди покупают продукты и отправляют их в качестве гуманитарной помощи. Кроме того, вышло предписание по поводу того, что необходимо иметь дома запас еды на три дня — всем латвийцам. В-третьих, считает он, причины могут быть исторические — для нехватки соли, например, оснований нет.
«Если что-то остановится, и нам что-то не привезут, мы поедим — просто у нас нет будет такого большого выбора», — добавила она.
«Цены на сельхозпродукты растут, потому что, например, на минеральные удобрения цены выросли не на проценты, а в разы», — пояснила Гулбе.