В качестве примера глава ФСКН привел опыт зарубежных коллег. "К слову говоря, могу сказать, в США есть мой визави, который является руководителем своего рода американского антинаркотического комитета, это в администрации президента США, Майкл Боттичелли, я его знаю, он – бывший наркоман. Но он сейчас возглавляет управление в администрации Белого дома и руководит стратегией государственной антинаркотической политики", – цитирует РИА Новости Виктора Иванова.
Он добавил, что 25 лет назад Боттичелли смог побороть пагубную привычку и теперь "работает и приносит пользу государству". Однако в России инъекционные наркоманы не стремятся излечиться и даже всячески избегают контактов с медицинскими учреждениями, что создает дополнительные сложности, отметил глава ФСКН. Причем недооценивать масштабы происходящего нельзя.
"Следует отметить, что в России насчитывается свыше полутора миллионов героиновых наркоманов, совершающих от двух до восьми инъекций ежедневно. Таким образом, этими людьми ежегодно в России совершается более двух миллиардов героиновых инъекций. Наши данные полностью подтверждают, что одной из основных причин распространения ВИЧ-инфекции является инъекционное потребление афганского героина", – рассказал Виктор Иванов.
Кроме того, прибыль от продажи дурманящего зелья чаще всего идет на финансирование террористических группировок. "В этом смысле "ИГИЛ" (деятельность организации запрещена на территории России решением Верховного суда. – Прим. ред.) – это как раз слепок этих наркотранзитных преступных группировок, которые набрали силу бесконтрольную, в том числе на афганском наркотрафике", – добавил глава ФСКН.
Согласно данным ООН, на Афганистан в 2014 году пришлось 85% объемов от продажи опиума и 77% – героина. Стоимость производства оценивается в 2,84 миллиарда долларов и составляет 13% от ВВП страны.