Присутствие единственного французского боевого корабля в Средиземном море у берегов Сирии комментирует Libération. Фрегат Auvergne, вероятно, чувствует себя одиноким в окружении 25 российских кораблей различных классов. По официальной версии, русские участвуют в учениях с 1 по 8 сентября, то есть в сроки, когда Россия планировала начать наступление на провинцию Идлиб, подконтрольную повстанцам. В итоге Москва отказалась от первоначального плана, но учения российского флота в Восточном Средиземноморье продолжились.
Во вторник, 18 сентября, ситуация накалилась после катастрофы самолета Ил-20, когда российское командование заявило, что в это время были зафиксированы пуски ракет с французского фрегата. В конечном счете русские признали, что фрегат был ни при чем.
Инцидент подобного рода не первый в Средиземном море. В апреле российский самолет совершил опасный пролет поблизости от французского корабля. Моряки с фрегата Aquitaine могли видеть мощное вооружение российского самолета.
После того как режим Башара Асада преступно использовал химическое оружие в Сирии, США, Франция и Великобритания совершили ракетный удар по сирийской армии. В ходе этой операции российские корабли продемонстрировали недружественное отношение к французским. Два из трех кораблей не смогли запустить новейшие крылатые ракеты. Министерство обороны наложило запрет на любую информацию по этому поводу, отказываясь раскрыть причины неудачи.
Французское командование объясняет присутствие своих кораблей у берегов Сирии разведывательными целями. Однако адмирал Вожур признал, что соседство с русскими — непростое дело для надводных кораблей, добавив, что под водой сейчас также происходит много интересного.
bfm.ru