«Я не хотел бы взирать только в мрачном свете, - продолжает священнослужитель, - ибо интерес к Европе уже в своем смысле как позитивное свидетельство. Если эти люди считали бы, что в Европе жизнь хуже, чем у них, они бы сюда не ехали. Они однако ищут благосостояние и видят, что здесь можно улучшить качество своей жизни. Но, конечно, негативным знаком является, что процесс притока иммигрантов в какой-то момент стал неконтролируемым. Была допущена политическая ошибка, говоря — всем добро пожаловать — в результате целый миллион въехал, потом как начались всякие акты террора, вандализм, грабежи и т.д.
Тут проявилась слабость Европы, неспособность принимать взвешенные решения и защищать свои границы. Европа меняется, и в этом процессе, кажется, что она перестает понимать, что она есть, более не осознает своей идентичности».
По словам Станкевича, «Европейская цивилизация построена на основах христианства... Однако по меньшей мере в Западной Европе это отбросили в сторону и пытаются заложить иные основы». «В плане Бога есть мужчина и женщина. Но в силу греха или под влиянием среды и массовой культуры пришел вирус, и человеку стали навязывать вещи, в том числе появились проблемы с осознанием половой идентичности. Или также с сексуальной ориентацией, когда у человека стала появляться страсть к представителям своего пола. Что церковь об этом говорит? Мы таких людей не можем осуждать, необоснованно дискриминировать, нам нужно уважать их человеческое достоинство, но одновременно нужно признать, что в моральном смысле это непорядок, если он подчиняется этой тенденции».