"Во-первых, в Даугавпилсе снова покусились на школы. Схема простая: министерство образование выдало новые критерии финансирования школ. Те учебные заведения, в которых с 10 по 12 класс учится меньше 120 детей, должны расформироваться, объединиться и выживать, как умеют. Под раздачу попала латышская 12 школа, которая должна влиться в 10-ю. Но есть нюанс. Последняя – школа для нацменьшинств. Но есть другой нюанс. С точки зрения закона, который не про образование, а про скрепы, в старших классах средних школ учёба происходит исключительно на госязыке, а русский фактически запрещен.
Казалось бы, Национальному объединению волноваться не о чем. Оказалось, показалось. Представители партии немедленно подняли волну возмущения, мол, нельзя трогать родную школу, где дети на переменах говорят по-латышски.
Цитирую:
“Даугавпилсская 12 средняя школа – одна из двух исторических латышских школ Даугавпилса. Обучение в школе происходит только на латышском языке, кроме того, латышский язык слышится и на переменах.” Консервативная партия тоже заволновалась в лице министра образования Аниты Муйжниеце. Она так и заявила: "Мне кажется, есть другие способы, как реализовать школьное устройство, одновременно с этим не уменьшая возможности освоения латышского языка.”
Если собрать всё недовольство национально настроенных представителей власти (многие из которых, между прочим, влияют на принятие самых важный решений в стране), то вырисовывается портрет настоящей интеграции: Образование с использованием русского языка надо уничтожить, но русских детей надо держать подальше от латышских.
Причем говорится это открыто и никого ничего их не смущает. Не смущает даже их либеральных партнёров по коалиции, которые болтают в предвыборных речах о равноправии, но по факту, не моргнув глазом, поддерживают политику фактически сегрегации трети населения страны. (Ссылка на более полную статью - в комментариях.)
Во-вторых, отличился и наш президент. Эгил Левитс вызвал министра образования на ковер и, кажется, снова выпустил новый мем. “Вторым иностранным языком должен быть какой-нибудь из официальных языков ЕС”. (источник - страница президента).
В этом случае, новое – это хорошо забытое старое. Это программу мы уже видели и слышали сто раз. Но вот так искусственно отказаться от изучения языка - сильный ход. То, что это выстрел себе в ногу - не заботит ни президента, ни национальное объединение. Да и их партнёров по коалиции, судя по всему - тоже.
А последствия такой политики очень простые. Через пару лет латышскоговорящие дети станут менее конкурентными на рынке труда. Потому что можно сколько угодно фыркать и демонстрировать гордость, но международных компаний, где требуются знания языков, включая русский, в нашей стране хоть отбавляй. Кого в них скорее возьмут? Вот и вся история.
Ну а в-третьих, внимание, как говорится, на картинку.
Друзья мои, талант не пропьешь. Власть у нас как лошади – в шорах. Вижу цель – не вижу препятствий. Вместо того, чтобы задуматься о завтрашнем дне и предоставить русскому языку статус регионального там, где это востребовано, они на голубом глазу заявляют: никому это не нужно.
Хотят, господа, еще как хотят. Не везде, врать не буду. Но в Латгалии 56% жителей поддержали референдум, в отдельных городах этот процент и того выше - 80%. Как у вас так ловко получается очередной раз отвернуться и просто... не заметить свой же народ?
Может быть, это из-за того, чтобы смотреть на свою страну с широко открытыми глазами, вы сфокусировались исключительно на личных интересах? Сказали бы уж: “граждане (и неграждане) нам на вас глубоко плевать, мы хотим не развитое общество, а латышское, нам не нужны заводы-пароходы, нам нужен только язык”. Это было бы, по крайней мере, честно. А хотя погодите, вы же это и транслируете вербально и не очень... Вот только стыдно почему-то нам. Всё это видеть и слышать."