Русские изучают и фотографируют электростанции Британии, заявил Уильямсон изданию. «Зачем им разведывать информацию о межгосударственных линиях электропередач и трансграничных газопроводах, через которые мы получаем большую долю электричества? Они изучают их, поскольку полагают, что могут таким образом навредить Британии», — цитирует Уильямсона RT.
Вызвать хаос на острове и отступить — такой тактики будет придерживаться Москва, заявил министр.
«Это реальная угроза, перед которой, уверен, сейчас стоит наша страна», — подчеркнул Уильямсон.
Речь Гэвина Уильямсона случилась на фоне обзорного доклада по вопросам военных нужд и национальной обороны, который должен быть представлен правительству Британии к лету 2018 года.
Как сообщает The Guardian, Лондон планирует урезать оборонный бюджет, в то время как министерство обороны страны предполагает, что £36 млрд (2% ВВП) недостаточно и вооруженным силам Британии нужно больше средств.
Зампред комитета Госдумы по обороне и безопасности Юрий Швыткин заявил, что у британского министра обороны Гэвина Уильямсона «нет пределов фантазии».
«Конечно, это делается, чтобы показать, что есть якобы агрессия со стороны России, поскольку тем самым они пытаются оправдать вырабатывающуюся у них стратегию, которая будет носить наступательный характер», — подчеркнул Швыткин.
По мнению Швыткина, среди британцев пытаются посеять ужас перед Россией, особенно на фоне сложностей с выходом Великобритании из состава Евросоюза.
За четыре дня до этого начальник генерального штаба Королевских вооруженных сил Великобритании Николас Картер высказал опасения относительно возможного «быстрого и внезапного» нападения России.
Выступая 22 января в Королевском Объединенном институте оборонных исследований, генерал Картер заявил, что «Россия может начать враждебные действия, предвосхитив наши [британские] ожидания и опередив наши потенциальные действия в схожих условиях».
Картер отметил, что «нападение» России начнется не с появления «зеленых человечков» на улицах английских городов, а «все начнется с чего-то, чего мы совершенно не ждем».
Российские военные используют для «конфликта с Западом» не одну-единственную модель военных действий, и «не стоит ожидать возрождения практик времен «холодной войны», подчеркнул Картер.
Он также заявил, что стоит воздержаться от того, чтобы принимать в качестве образца при анализе российской военной стратегии исключительно операцию «вежливых людей» в Крыму весной 2014 года.
«Маленькие зеленые человечки, большие зеленые танки и огромные зеленые ракеты», — так охарактеризовал российскую военную стратегию британский генерал, отметив «обучаемость» российского командования.
Помимо прочего, Картер предположил, что российские Вооруженные силы делают ставку не на массовость, поскольку «они знают, что демография не на их стороне», но на гибридную войну и высочайший уровень подготовки.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что военная стратегия НАТО носит наступательный и агрессивный характер. Он отметил, что США нарушают положения Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), размещая свои ракетные установки в Румынии и Польше.